Содержание
- Предисловие
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 4 Отличительный и опознавательный знаки легкового такси
- Стоимость оклейки по ГОСТ Московской области
- Что же стандартизирует данный ГОСТ в части оформления такси?
- А как же оклейка такси по ГОСТу в Московской области?
- 7 Информационное обеспечение автостанций (автовокзалов) для автобусов, троллейбусов и трамваев
- Приложение А (обязательное). Изображение и основные размеры отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь легкового такси
- Приложение Б (обязательное). Расположение отличительного знака на опознавательном фонаре легкового такси
- Приложение В (справочное). Расположение информации на информационных табличках остановочных пунктов
Примерно с середины февраля 2017 года к нам начали поступать запросы от водителей на «оклейку по ГОСТу». Признаемся, по началу, мы не совсем понимали, о чем идет речь, но при этом мы точно знали, что ГОСТ никак не регулирует правила оклейки такси. Но, подумали мы, раз люди спрашивают, значит мы должны докопаться до истины и понять, что же они имеют ввиду, чтобы иметь возможность предложить данную услугу. Но все оказалось несколько иначе ))
Для начала давайте выясним, что же такое ГОСТ. Изначально аббревиатура «ГОСТ» обозначала «Государственный стандарт» — одну из основных категорий стандартов в СССР. После, в 1992 году члены СНГ заключили соглашение, о признании стандартов «ГОСТ» СССР в качестве межгосударственных. При этом предполагалось, что аббревиатура «ГОСТ» будет сохранена за вновь вводимыми межгосударственными стандартами.
Единственным ГОСТом, имеющим отношение к автомобилям такси, является ГОСТ 25869-90, введенный 1 июля 1991 года. Данный документ называется «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» и описывает общие технические требования к пассажирскому наземному транспорту. Несмотря на то, что через полгода после введения данного межгосударственного стандарта Советский Союз распался, он является действующим и по сей день.
Итак, что же регламентирует данный ГОСТ? Процитируем его в части оформления автомобилей такси:
Настоящий стандарт распространяется на отличительные знаки таксомоторов (легковых, маршрутных) и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает единые (общие) требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов, информационному оформлению пассажирских станций.
1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ
1.1. Отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.
1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2.
1.3. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу ГОСТ 23852.
1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.
1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются. ГОСТ 25869-90
Ниже представлены непосредственно сами страницы из ГОСТ 25869-90:
Предисловие
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «АМТ-ГРУПП»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2018 г. N 1032-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.104 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 23852 Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам
ГОСТ 33988 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.
3.2 автостанция: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.
3.3 маршрут: Путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
3.4 маршрут регулярных перевозок: Маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
3.5 остановочный пункт: Место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
3.6 перевозки в городском сообщении: Перевозки, осуществляемые в границах населенных пунктов.
3.7 перевозки в пригородном сообщении: Перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.
3.8 перевозки в междугородном сообщении: Перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.
3.9 перевозка пассажиров в регулярном сообщении: Систематическая перевозка пассажиров, выполняемая согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров, оборудованными в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
3.10 расписание: График, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
4 Отличительный и опознавательный знаки легкового такси
4.1 Отличительный и опознавательный знаки предназначены для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.
4.2 Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. Опознавательный фонарь должен иметь подсветку.
4.3 Отличительным знаком легкового такси является цветографическая схема, представляющая собой композицию из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке. Отличительный знак наносят на боковые поверхности кузова и опознавательный фонарь. На правую и левую стороны легкового такси наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.
4.4 Изображение и основные размеры отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь легкового такси, приведены на рисунке А.1 (приложение А), расположение отличительного знака на опознавательном фонаре — на рисунке Б.1 (приложение Б). Минимальная длина цветографической схемы на боковых поверхностях кузова должна быть не менее длины отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь.
4.5 При нанесении отличительного знака методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу по ГОСТ 23852.
4.6 Потеки и расплывы краски при нанесении отличительного знака на поверхность не допускаются.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.4 (установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид») или частью 4.1 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид»), следует учитывать, что под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» в этих статьях понимается размещение указанного знака на транспортном средстве, которым управляет лицо, не являющееся инвалидом и не использующее в момент выявления административного правонарушения уполномоченным должностным лицом данное транспортное средство для перевозки инвалидов или детей-инвалидов.
Стоимость оклейки по ГОСТ Московской области
Наименование | Что включено | Изображение | Количество | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Оклейка такси по ГОСТу для Московской области | Желтая светоотражающая полоса 15 см по всей длине кузова | 2 шт | 4 000 руб. | |
Шашечный пояс по длине дверей | 4 шт | |||
Серая полоса 15 см по всей длине кузова | 2 шт |
Что же стандартизирует данный ГОСТ в части оформления такси?
Как Вы можете убедиться сами, данный ГОСТ всего лишь определяет размер «шашечек» на оранжевом фонаре, устанавливаемом на крыше автомобилей такси, и ничего более! Т.е. какие либо правила оформления для машин, работающих в такси, данный стандарт не устанавливает и никак это оформление не ограничивает! Более того, по состоянию на 2018-й год ни один действующий на территории Российской Федерации закон не ссылается на данный ГОСТ и в КоАП не предусмотрено никаких штрафов за несоответствие такси ГОСТу! Таким образом получается, что автомобиль такси может быть оклеен как угодно, т.к. единого стандарта просто не существует! Если же контролирующие органы пытаются указать Вам, что Ваше такси оклеено не по ГОСТу, то Вы имеете полное право потребовать назвать закон, регламентирующий маркировку автомобиля по ГОСТу, а также статью КоАП, которая определяет наказание за несоответствие оклейки ГОСТу! Вам могут указать на статью 11.14.1 КоАП «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси», но данная статья говорит о штрафе за отсутствие цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше (на водителей — 3 тыс. руб., на юр.лиц — 50 тыс. руб.), но не о наказании за несоответствие данной цветографической схемы ГОСТу! Для большей убедительности в разговоре с чиновниками, Вы можете скачать ГОСТ 25869-90, распечатать его и возить с собой.
А как же оклейка такси по ГОСТу в Московской области?
Выше мы разобрались с ГОСТом и выяснили, что регулируемых государством стандартов оклейки такси не существует, поэтому те компании, которые предлагают услугу «оклейки такси по ГОСТу» несколько лукавят. Тем не менее, запросы с данной формулировкой поступают постоянно, и в процессе общения с клиентами вот что выяснилось. В феврале 2017 года в Московской области был принят закон № 2/2017-ОЗ, который обязывает всех владельцев такси иметь автомобили белого цвета с желтой светоотражающей полосой вдоль кузова, серой полосой снизу автомобиля, шашечным поясом и оранжевым фонарем «такси» на крыше. Именно требования этого регионального закона водители подмосковных такси и называют ГОСТом, а под «оклейкой такси по ГОСТу» подразумевают оклейку машины в соответствии с данным законом Подмосковья.
Каждый владелец такси старается всеми возможными способами привлечь в свою фирму как можно больше пассажиров. Ведь именно от количества постоянных клиентов зависит благосостояние владельца транспортной компании и его водителей. Для достижения этой цели используются все существующие методы: от самого доступного и распространенного – визитных карточек фирмы, до дорогостоящих привлечений средств массовой информации, таких как заказные статьи в газетах, реклама на радио и телевидении.
Компания «НОСТ» предлагает своим заказчикам новый, доступный способ выделить машины своего автопарка из общей массы транспорта – установить необычные шашки! Дерзкие, яркие, необычной формы или цветовой гаммы – они будут привлекать внимание ваших будущих клиентов и днем, и ночью!
В свете последних изменений, коснувшихся деятельности такси за прошедший год, многие владельцы таксомоторных компаний опасаются штрафных санкций, возможных при установке не соответствующих ГОСТу магнитных шашечек. Спешим заверить вас, все наши изделия изготавливаются в полном соответствии с правилами ГОСТ 25869-90, регламентирующим наличие таксомоторных плафонов на территории РФ. Каким должен быть опознавательный фонарь легкового такси по ГОСТу?
- п.1.1. Обязательна установка отличительного знака для сигнальности и опознаваемости таксомоторов в общем транспортном потоке.
- п.1.2. Символикой такси считается композиция белых и черных квадратов.
- п.1.3. Показатели внешнего вида опознавательного фонаря должны соответствовать предписаниям ГОСТ 23852.
- п.1.4. Для нанесения символики использовать черную эмаль холодной сушки.
- п.1.5. Символика на опознавательном фонаре должна быть четкой, без подтеков и расплы в ов.
Фонари такси, изготовленные нашей компанией, соответствуют любому из пунктов ГОСТ.
Почему именно мы?
У компании НОСТ много преимуществ, и мы по полному праву гордимся этим. Оцените условия сотрудничества с нами:
- У нас самые кратчайшие сроки изготовления. От 2 дней до 2 недель – максимальный срок выполнения вашего заказа, в зависимости от сложности выбранного вами дизайна плафона и количества товара.
- Мы создаем уникальные аксессуары по вполне доступным ценам – убедитесь в этом сами !
- Наши дизайнеры разработали для вас более 70-ти видов опознавательных фонарей. Такого разнообразия больше нигде нет. Более того, весь предлагаемый нами товар поставляется клиенту в полной комплектации: с проводами, необходимыми разъемами и световыми элементами. Наш девиз – установил и поехал!
- Благодаря длительному сотрудничеству с надежными транс портными компаниями , мы гарантируем быструю доставку заказа и полную сохранность товара.
- Мы принимаем любые формы оплаты: и наличные и безналичные. Оплачивайте заказ так, как удобно именно вам!
Мы работаем для того, что бы Вы зарабатывали!
Опознавательный фонарь для такси: ГОСТ
Каждый владелец такси старается всеми возможными способами привлечь в свою фирму как можно больше пассажиров. Ведь именно от количества постоянных клиентов зависит благосостояние владельца транспортной компании и его водителей. Для достижения этой цели используются все существующие методы: от самого доступного и распространенного – визитных карточек фирмы, до дорогостоящих привлечений средств массовой информации, таких как заказные статьи в газетах, реклама на радио и телевидении.
Компания «НОСТ» предлагает своим заказчикам новый, доступный способ выделить машины своего автопарка из общей массы транспорта – установить необычные шашки! Дерзкие, яркие, необычной формы или цветовой гаммы – они будут привлекать внимание ваших будущих клиентов и днем, и ночью!
В свете последних изменений, коснувшихся деятельности такси за прошедший год, многие владельцы таксомоторных компаний опасаются штрафных санкций, возможных при установке не соответствующих ГОСТу магнитных шашечек. Спешим заверить вас, все наши изделия изготавливаются в полном соответствии с правилами ГОСТ 25869-90, регламентирующим наличие таксомоторных плафонов на территории РФ. Каким должен быть опознавательный фонарь легкового такси по ГОСТу?
- п.1.1. Обязательна установка отличительного знака для сигнальности и опознаваемости таксомоторов в общем транспортном потоке.
- п.1.2. Символикой такси считается композиция белых и черных квадратов.
- п.1.3. Показатели внешнего вида опознавательного фонаря должны соответствовать предписаниям ГОСТ 23852.
- п.1.4. Для нанесения символики использовать черную эмаль холодной сушки.
- п.1.5. Символика на опознавательном фонаре должна быть четкой, без подтеков и расплы в ов.
Фонари такси, изготовленные нашей компанией, соответствуют любому из пунктов ГОСТ.
Почему именно мы?
У компании НОСТ много преимуществ, и мы по полному праву гордимся этим. Оцените условия сотрудничества с нами:
- У нас самые кратчайшие сроки изготовления. От 2 дней до 2 недель – максимальный срок выполнения вашего заказа, в зависимости от сложности выбранного вами дизайна плафона и количества товара.
- Мы создаем уникальные аксессуары по вполне доступным ценам – убедитесь в этом сами !
- Наши дизайнеры разработали для вас более 70-ти видов опознавательных фонарей. Такого разнообразия больше нигде нет. Более того, весь предлагаемый нами товар поставляется клиенту в полной комплектации: с проводами, необходимыми разъемами и световыми элементами. Наш девиз – установил и поехал!
- Благодаря длительному сотрудничеству с надежными транс портными компаниями , мы гарантируем быструю доставку заказа и полную сохранность товара.
- Мы принимаем любые формы оплаты: и наличные и безналичные. Оплачивайте заказ так, как удобно именно вам!
Мы работаем для того, что бы Вы зарабатывали!
Каждый владелец такси старается всеми возможными способами привлечь в свою фирму как можно больше пассажиров. Ведь именно от количества постоянных клиентов зависит благосостояние владельца транспортной компании и его водителей. Для достижения этой цели используются все существующие методы: от самого доступного и распространенного – визитных карточек фирмы, до дорогостоящих привлечений средств массовой информации, таких как заказные статьи в газетах, реклама на радио и телевидении.
Компания «НОСТ» предлагает своим заказчикам новый, доступный способ выделить машины своего автопарка из общей массы транспорта – установить необычные шашки! Дерзкие, яркие, необычной формы или цветовой гаммы – они будут привлекать внимание ваших будущих клиентов и днем, и ночью!
В свете последних изменений, коснувшихся деятельности такси за прошедший год, многие владельцы таксомоторных компаний опасаются штрафных санкций, возможных при установке не соответствующих ГОСТу магнитных шашечек. Спешим заверить вас, все наши изделия изготавливаются в полном соответствии с правилами ГОСТ 25869-90, регламентирующим наличие таксомоторных плафонов на территории РФ. Каким должен быть опознавательный фонарь легкового такси по ГОСТу?
- п.1.1. Обязательна установка отличительного знака для сигнальности и опознаваемости таксомоторов в общем транспортном потоке.
- п.1.2. Символикой такси считается композиция белых и черных квадратов.
- п.1.3. Показатели внешнего вида опознавательного фонаря должны соответствовать предписаниям ГОСТ 23852.
- п.1.4. Для нанесения символики использовать черную эмаль холодной сушки.
- п.1.5. Символика на опознавательном фонаре должна быть четкой, без подтеков и расплы в ов.
Фонари такси, изготовленные нашей компанией, соответствуют любому из пунктов ГОСТ.
Почему именно мы?
У компании НОСТ много преимуществ, и мы по полному праву гордимся этим. Оцените условия сотрудничества с нами:
- У нас самые кратчайшие сроки изготовления. От 2 дней до 2 недель – максимальный срок выполнения вашего заказа, в зависимости от сложности выбранного вами дизайна плафона и количества товара.
- Мы создаем уникальные аксессуары по вполне доступным ценам – убедитесь в этом сами !
- Наши дизайнеры разработали для вас более 70-ти видов опознавательных фонарей. Такого разнообразия больше нигде нет. Более того, весь предлагаемый нами товар поставляется клиенту в полной комплектации: с проводами, необходимыми разъемами и световыми элементами. Наш девиз – установил и поехал!
- Благодаря длительному сотрудничеству с надежными транс портными компаниями , мы гарантируем быструю доставку заказа и полную сохранность товара.
- Мы принимаем любые формы оплаты: и наличные и безналичные. Оплачивайте заказ так, как удобно именно вам!
Мы работаем для того, что бы Вы зарабатывали!
«/> Каждый владелец такси старается всеми возможными способами привлечь в свою фирму как можно больше пассажиров. Ведь именно от количества постоянных клиентов зависит благосостояние владельца транспортной компании и его водителей. Для достижения этой цели используются все существующие методы: от самого доступного и распространенного – визитных карточек фирмы, до дорогостоящих привлечений средств массовой информации, таких как заказные статьи в газетах, реклама на радио и телевидении.
Компания «НОСТ» предлагает своим заказчикам новый, доступный способ выделить машины своего автопарка из общей массы транспорта – установить необычные шашки! Дерзкие, яркие, необычной формы или цветовой гаммы – они будут привлекать внимание ваших будущих клиентов и днем, и ночью!
В свете последних изменений, коснувшихся деятельности такси за прошедший год, многие владельцы таксомоторных компаний опасаются штрафных санкций, возможных при установке не соответствующих ГОСТу магнитных шашечек. Спешим заверить вас, все наши изделия изготавливаются в полном соответствии с правилами ГОСТ 25869-90, регламентирующим наличие таксомоторных плафонов на территории РФ. Каким должен быть опознавательный фонарь легкового такси по ГОСТу?
- п.1.1. Обязательна установка отличительного знака для сигнальности и опознаваемости таксомоторов в общем транспортном потоке.
- п.1.2. Символикой такси считается композиция белых и черных квадратов.
- п.1.3. Показатели внешнего вида опознавательного фонаря должны соответствовать предписаниям ГОСТ 23852.
- п.1.4. Для нанесения символики использовать черную эмаль холодной сушки.
- п.1.5. Символика на опознавательном фонаре должна быть четкой, без подтеков и расплы в ов.
Фонари такси, изготовленные нашей компанией, соответствуют любому из пунктов ГОСТ.
Почему именно мы?
У компании НОСТ много преимуществ, и мы по полному праву гордимся этим. Оцените условия сотрудничества с нами:
- У нас самые кратчайшие сроки изготовления. От 2 дней до 2 недель – максимальный срок выполнения вашего заказа, в зависимости от сложности выбранного вами дизайна плафона и количества товара.
- Мы создаем уникальные аксессуары по вполне доступным ценам – убедитесь в этом сами !
- Наши дизайнеры разработали для вас более 70-ти видов опознавательных фонарей. Такого разнообразия больше нигде нет. Более того, весь предлагаемый нами товар поставляется клиенту в полной комплектации: с проводами, необходимыми разъемами и световыми элементами. Наш девиз – установил и поехал!
- Благодаря длительному сотрудничеству с надежными транс портными компаниями , мы гарантируем быструю доставку заказа и полную сохранность товара.
- Мы принимаем любые формы оплаты: и наличные и безналичные. Оплачивайте заказ так, как удобно именно вам!
Мы работаем для того, что бы Вы зарабатывали!
Утвержден и введен в действие
Постановлением Госстандарта СССР
от 12 марта 1990 г. N 395
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАССАЖИРСКОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА,
ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ И ПАССАЖИРСКИХ СТАНЦИЙ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Distinctive signs and information maintenance
of travelling stock of passenger overland transport,
stops and stations. General technical requirements
ГОСТ 25869-90
Группа Д28
ОКП 52 1000
Дата введения
1 июля 1991 года
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Разработан и внесен Министерством транспорта УССР.
Разработчики: О.Д. Климпуш, канд. техн. наук; А.М. Редзюк, канд. техн. наук; Г.Я. Богомолов (руководитель темы); Г.П. Литвиненко; В.Н. Гержод; Н.М. Евтушенко.
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 12.03.1990 N 395.
3. Взамен ГОСТ 25869-83.
4. Ссылочные нормативно-технические документы
——————————————T————————
Обозначение НТД, на который дана ссылка ¦ Номер пункта
——————————————+————————
ГОСТ 9.032-74 ¦ 3.11
ГОСТ 9.104-79 ¦ 3.11
ГОСТ 10807-78 ¦ 3.2, 3.10, 3.13
ГОСТ 15150-69 ¦ 4.20
ГОСТ 23852-79 ¦ 1.3
ГОСТ 28070-89 ¦ 2.6
Настоящий стандарт распространяется на отличительные знаки таксомоторов (легковых, маршрутных) и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает единые (общие) требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов, информационному оформлению пассажирских станций.
1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ
1.1. Отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.
1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в Приложении 1, расположение отличительного знака — в Приложении 2.
1.3. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу ГОСТ 23852.
1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.
1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются.
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПАССАЖИРСКОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
2.1. Информационное обеспечение автобусов, троллейбусов, трамваев (далее — подвижного состава) должно содержать объем информации для пассажиров по вопросам организации их перевозки.
Информационное обеспечение подвижного состава производят посредством звуковой и визуальной информации.
2.2. Звуковую информацию осуществляет водитель подвижного состава или автоинформатор по громкоговорящей связи с целью четкого и своевременного оповещения пассажиров о наименованиях остановочных пунктов, своевременности оплаты проезда, возможных пересадках и т.д.
Информацию передают на двух языках — национальном языке союзной республики и русском.
2.3. Визуальную информацию наносят на указателях, схемах маршрутов и информационных табличках подвижного состава.
2.4. Указатели маршрутов подвижного состава должны содержать информацию о номерах маршрутов, названиях начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктах.
2.5. По месту расположения на подвижном составе указатели маршрутов (далее — указатели) подразделяют на передние, боковые и задние.
2.6. На переднем указателе подвижного состава указывают номер маршрута и названия начального и конечного остановочных пунктов. Допускается наносить только номер маршрута, если конструкция ниши не позволяет разместить всю информацию.
В автобусах пригородных маршрутов на переднем указателе наносят номер маршрута и названия начального и конечного остановочных пунктов.
В автобусах междугородных и дальнего следования на переднем указателе наносят только названия начального и конечного остановочных пунктов.
В автобусах, следующих по маршруту с ограниченным числом остановок и с оплатой проезда по повышенному тарифу, на переднем указателе наносят номер маршрута, названия начального и конечного остановочных пунктов и надпись «Экспресс». Допускается наносить на переднем указателе только надпись «Экспресс».
Передний указатель, освещаемый в темное время суток, устанавливают в специальной нише, предусмотренной конструкцией подвижного состава. При отсутствии ниши допускается установка переднего указателя внутри салона на специальном держателе за ветровым стеклом, при условии обеспечения требований необходимой обзорности с места водителя в соответствии с ГОСТ 28070.
2.7. На боковых указателях городских и пригородных маршрутов указывают их номера, названия начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов.
В автобусах междугородных и дальнего следования на боковых указателях наносят названия начальных и конечных остановочных пунктов. Допускается наносить названия одного или двух основных промежуточных остановочных пунктов.
В автобусах экспрессных маршрутов на боковых указателях наносят их номера, названия начальных и конечных остановочных пунктов и, над ними, надпись «Экспресс».
В автобусах РАФ, используемых в качестве таксомоторов, на боковых указателях наносят номера маршрутов, названия начальных и конечных остановочных пунктов.
Боковые указатели следует устанавливать в специальных нишах, предусмотренных конструкцией подвижного состава.
При отсутствии ниш боковые указатели устанавливают возле входных дверей в специальных держателях снаружи у нижней окантовки оконного проема или внутри салона за боковым стеклом.
В двух- и трехвагонном подвижном составе боковые указатели устанавливают у входной двери каждого вагона. В сочлененном подвижном составе устанавливают один боковой указатель у задней входной двери.
2.8. На задних указателях указывают только номера маршрутов.
Задние указатели устанавливают в нишах, если это предусмотрено конструкцией, или в специальных держателях за задним стеклом.
В автобусах междугородного и дальнего следования задние указатели не устанавливают.
2.9. Указатели маршрутов изготовляют заводы-изготовители подвижного состава; они входят в комплект поставки. Допускается боковые указатели изготовлять транспортным предприятиям.
При отсутствии в конструкции подвижного состава специальных ниш для указателей заводы-изготовители должны устанавливать для них специальные держатели.
Держатели должны обладать жесткостью крепления и удобством замены указателей в процессе эксплуатации.
2.10. На передних и боковых указателях названия остановочных пунктов должны наноситься на двух языках в две строки: верхняя — на национальном языке союзной республики; нижняя — на русском языке.
2.11. Надпись «Экспресс» на переднем и боковом указателях наносят красной краской над наименованиями остановочных пунктов.
2.12. Освещение переднего и заднего указателей маршрутов, а также размеры информационных надписей на всех указателях маршрута следования должны обеспечивать их читаемость в светлое и темное время суток: на переднем и заднем номере маршрута с расстояния не менее 15 м, на боковом указателе — с расстояния не менее 3 м.
Читаемость информации определяют визуально в светлое и в темное время суток.
2.13. Схемы маршрутов, предназначенные для информации пассажиров о последовательности прохождения всех остановочных пунктов маршрута, устанавливают в салонах подвижного состава в местах, удобных для обозрения пассажирами.
На схеме маршрута наносят графическое изображение маршрута с названиями начального, конечного и всех промежуточных остановочных пунктов.
2.14. Информационные таблички, устанавливаемые в салонах, предназначены для информации пассажиров об организации их перевозки на данном виде подвижного состава.
2.15. Информационные таблички должны содержать следующий объем обязательной информации:
инвентарный номер подвижного состава;
индекс и номер телефона транспортного предприятия;
места для пассажиров с детьми и инвалидов (для подвижного состава городских маршрутов);
место расположения огнетушителя;
место расположения кнопки экстренной остановки;
место расположения аптечки;
правила пользования подвижным составом;
вход и выход;
места аварийных выходов (через окна, двери, люки) с указанием способа их открывания.
2.16. Информационные надписи на табличках могут дополняться или заменяться соответствующими символическими изображениями (пиктограммами).
2.17. Фон указателей маршрута, схем маршрута, информационных табличек должен быть белого цвета; информационные надписи — черного цвета. Цветографическое решение пиктограмм — черно-белое или цветное.
Информационные надписи на табличках, обозначающих аварийные выходы, должны быть красного цвета.
2.18. Цветовое кодирование номеров маршрутов в указателях устанавливают республиканские министерства и ведомства по принадлежности вида транспорта.
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ
3.1. Информационное обеспечение остановочных пунктов должно содержать объем информации для пассажиров данного пункта.
3.2. На остановочных пунктах устанавливают информационно-указательные знаки по ГОСТ 10807, имеющие поле знака и информационное поле.
На поле знака наносят условное изображение подвижного состава — автобуса, троллейбуса, трамвая, таксомотора. Условное изображение автобуса и троллейбуса одинаковое.
3.3. На информационном поле указывают наименование остановочного пункта и номер маршрута.
Вся остальная информация должна наноситься на информационную табличку, имеющую одинаковую ширину и цвет с информационным полем знака и устанавливаемую как непосредственно под знаком, так и рядом с ним — в месте, удобном для обозрения.
3.4. Информация должна содержать: номер маршрута, наименования начального и конечного пунктов следования, время начала и окончания работы, интервалы движения подвижного состава.
3.5. При интервале движения подвижного состава: не более 20 мин — указывают почасовой интервал движения в минутах, более 20 мин — составляют расписание движения в часах и минутах.
3.6. Информация на остановочных пунктах автобусов, троллейбусов междугородного и пригородного сообщений должна содержать наименование остановки, начального и конечного пунктов следования и время отправления.
На остановочных пунктах подвижного состава экспрессного сообщения на информационно-указательном знаке остановочного пункта над наименованием остановки наносят красной краской надпись «Экспресс».
Примеры расположения информации на остановочных пунктах приведены в Приложении 3.
3.7. Допускается в верхней части информационного поля, над знаком изображения вида подвижного состава, наносить наименование организации, ответственной за санитарное состояние данного остановочного пункта.
3.8. Информацию об изменении порядка движения подвижного состава в воскресные и праздничные дни дают в виде примечания к основной информации.
3.9. Наименования остановочных пунктов на информационном поле и информационной табличке наносят на двух языках: в верхней строке — на национальном языке союзной республики, в нижней — на русском языке.
3.10. Информационно-указательные знаки остановочных пунктов должны изготовляться по ГОСТ 10807 и устанавливаться на специальных опорах на правой стороне дороги по ходу движения подвижного состава или на специальных островках безопасности так, чтобы обеспечивалась их оптимальная видимость.
3.11. Все детали и сборочные единицы знаков остановочных пунктов и информационных табличек должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Качество лакокрасочных покрытий должно соответствовать II классу по ГОСТ 9.032, для группы условий эксплуатации Ж — по ГОСТ 9.104.
3.12. Размеры информационных надписей на знаках и табличках остановочных пунктов должны обеспечивать читаемость изображения информации с расстояния до 3 м.
3.13. Надписи и цифры на указателях маршрута следования наземного пассажирского транспорта, знаках остановочных пунктов следует выполнять по ГОСТ 10807.
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ СТАНЦИЙ
(ВОКЗАЛОВ) ДЛЯ АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАМВАЕВ
4.1. Информационное обеспечение пассажирских станций (вокзалов) для автобусов, троллейбусов, трамваев (далее — пассажирских станций) предназначено для своевременной информации пассажиров по всем вопросам, относящимся к процессу их перевозки с данной пассажирской станции.
4.2. По способу передачи информацию пассажирской станции подразделяют на визуальную и звуковую.
4.3. Обязательная визуальная информация пассажирской станции должна наноситься на таблицы, схемы, указатели и включать в себя:
план пассажирской станции;
схему маршрутов следования;
расписания движения, отправления и прибытия подвижного состава с указанием номеров платформ;
таблицы стоимости проезда и провоза багажа;
правила перевозки пассажиров и багажа;
схему расположения и нумерацию мест в подвижном составе различных моделей;
план эвакуации пассажиров, персонала и имущества пассажирской станции в случае пожара и других стихийных бедствий;
указатели и справочные таблицы, содержащие информацию о месте расположения и порядке работы служебных помещений станции: касс продажи билетов, камер хранения ручной клади, аптеки и т.д.
4.4. На плане пассажирской станции схематически изображают расположение всех служебных, пассажирских и вспомогательных помещений.
4.5. Схемы маршрутов следования схематически изображают направления движения подвижного состава.
4.6. Расписание движения предназначено для информации пассажиров об остановках на пассажирской станции проходящего подвижного состава с указанием номера платформы, номера рейса, время прибытия и отправления.
4.7. Расписание отправления (прибытия) предназначено для информации пассажиров о номере рейса, номере платформы, времени отправления (прибытия)
Выиграл! Всё оказалось проще, чем ожидал. Не пришлось долго и нудно что-то доказывать. Судья задал мне один вопрос. Для чего я установил на крышу этот световой короб. Я говорю ему: Я, конечно, суду отвечу на этот вопрос, но это ни на шаг не приблизит нас к разгадке страшной тайны — на каком основании инспектор ДПС составил на меня протокол, и определил, что это опознавательный фонарь легкового такси. Он не стал дожидаться моих разъяснений, и популярно объяснил гайцу, что он не прав. Тот до последнего не хотел в это верить. Стал приводить доводы, что у нас пол города официальных такси ездит с белыми фонарями. На это судья заявил, что это незаконно, и это всё временно. Совсем скоро весь «таксопарк» придёт в норму, и все они будут ездить, как положено, с оранжевыми фонарями на крыше. А с белыми будут ездить только «бомбилы», из-за чего последних будет легко отследить, и привлечь к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. А пока, вы привлекли к ответственности человека (меня) незаконно. И белый фонарь — ОФЛТ не является. И что эта судебная практика, по всей России одинакова сейчас. Там, где нормальные судьи, разумеется! Я там добавил, что для того что-бы привлечь бомбилу за незаконное предпринимательство, нужна комиссия, состоящая из представителей ГИБДД, транспортной и налоговой инспекций. По моему (этого я не говорил), ещё и контрольная закупка нужна, и от кого-то слышал, двое свидетелей ещё. В общем на том и разошлись!
P.S. Я так понял, что кого за белый «колпак» привлекают всё же, иногда, к ответственности, делают это не законно. Где то я встречал такие решения судов ( в интернете)!
Выкладываю все рабочие материалы, по выигранному делу об административном правонарушении (ст.12.5 п.4.1), вместе. Это по мировому суду.
7 Информационное обеспечение автостанций (автовокзалов) для автобусов, троллейбусов и трамваев
7.1 Информационное обеспечение автостанций (автовокзалов) для автобусов, троллейбусов и трамваев (далее — автостанций) предназначено для своевременной информации пассажиров по всем вопросам, относящимся к процессу их перевозки с данной автостанции.
7.2 По способу передачи информацию автостанции подразделяют на визуальную и звуковую.
7.3 Обязательную визуальную информацию автостанции наносят на таблицы, схемы, указатели. Она включает в себя:
— план автостанции;
— схему маршрутов следования;
— расписания движения, отправления и прибытия транспортных средств с указанием номеров платформ;
— таблицы стоимости проезда и провоза багажа;
— правила перевозки пассажиров и багажа;
— схему расположения и нумерацию мест в транспортных средствах различных моделей;
— план эвакуации пассажиров, персонала и имущества автостанции в случае пожара и других стихийных бедствий;
— указатели и справочные таблицы, содержащие информацию о месте расположения и порядке работы служебных помещений автостанции: касс продажи билетов, камер хранения ручной клади, аптек и т.д.
7.4 На плане автостанции схематически изображают расположение всех служебных, пассажирских и вспомогательных помещений.
7.5 Схемы маршрутов следования схематически изображают направления движения транспортных средств.
7.6 Расписание движения предназначено для информации пассажиров об остановках на автостанции проходящих транспортных средств с указанием номера платформы, номера рейса, времени прибытия и времени отправления.
7.7 Расписание отправления (прибытия) предназначено для информации пассажиров о номере рейса, номере платформы, времени отправления (прибытия) транспортных средств.
7.8 Указатели предназначены для информации пассажиров в зоне посадочных площадок автостанций о номерах платформ, номерах рейсов транспортных средств, конечных пунктах маршрутов, времени отправления.
7.9 В справочных таблицах указывают время работы билетных касс, камер хранения ручного багажа, ресторана (буфета), комнаты матери и ребенка и т.д. Информационные надписи на справочных таблицах могут быть дополнены или заменены пиктограммами.
7.10 Помимо обязательной информации на автостанции (дополнительно) могут быть размещены:
— расписания движения других видов транспорта, которыми пассажиры могут воспользоваться в данном населенном пункте;
— адреса и номера телефонов гостиниц;
— информация о проезде к железнодорожным вокзалам, аэропортам;
— виды дополнительных услуг, оказываемых на автостанции пассажирам (предварительный заказ билетов, бронирование билетов, прием заказов на таксомоторы, экскурсии и т.д.).
7.11 На фасаде здания автостанции должна быть расположена надпись «Автостанция» («Автовокзал») и ее наименование.
7.12 Снаружи здания у входа на автостанцию помещают табличку с информацией о режиме работы автостанции.
7.13 Звуковую информацию на автостанциях осуществляют через систему громкоговорящей связи. Посредством ее пассажиров информируют о прибытии и отправлении транспортных средств, о наличии билетов, об отмене или задержке рейса, о назначении дополнительного рейса и т.д.
Звуковая информация должна быть четкой, лаконичной и исчерпывающей.
7.14 Схемы маршрутов и расписания движения на автостанции располагают внутри помещений в местах, удобных для обозрения.
7.15 Справочные таблицы следует располагать непосредственно на дверях или в местах расположения соответствующих служб автостанций на высоте 1,5-2,0 м от уровня пола.
7.16 Цветографическое решение элементов информационного обеспечения автостанций должно соответствовать общему интерьеру, обеспечивать четкость и выразительность подачи информации.
7.17 Размеры, цветовое оформление таблиц, схем, указателей автостанции устанавливают с учетом общей компоновки, размеров здания, его архитектурных особенностей.
7.18 Элементы информационного обеспечения автостанций изготовляют в климатическом исполнении УХЛ (для районов с умеренным и холодным климатом) категории размещения 1 для указателей в зоне посадочных площадок и 2 — для схем маршрутов следования, расписаний движения, справочных таблиц и т.д. внутри помещений по ГОСТ 15150.
Приложение А (обязательное). Изображение и основные размеры отличительного знака, наносимого на опознавательный фонарь легкового такси
Приложение А
(обязательное)
Рисунок А.1
Приложение Б (обязательное). Расположение отличительного знака на опознавательном фонаре легкового такси
Приложение Б
(обязательное)
Рисунок Б.1
Приложение В (справочное). Расположение информации на информационных табличках остановочных пунктов
Приложение В
(справочное)
Таблица В.1 — Указатель остановки автобусов
Таблица В.2 — Указатель остановки трамваев
Таблица В.3 — Указатель остановки междугородных автобусов
Номер маршрута |
Пункт назначения |
Время отправления, ч:мин |
||||||
Тула |
УДК 629.11.018.8:006.354 |
ОКС 01.075 |
ОКПД2 27.90.70.000 |
Ключевые слова: отличительные знаки, информационное обеспечение, транспортные средства, пассажирский наземный транспорт, остановочные пункты, автостанции |
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2018
Добрый день. На меня был составлен протокол за незаконную установку на
транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси (Статья 12.4.2
КоАП РФ). На автомобиле был установлен фонарь белого цвета без каких либо
шашечек. На 22 июля назначен суд. Просьба подсказать, как себя вести на судебном
заседании и что говорить. Подчеркну, что фонарь был чисто белый, а не оранжевый.
Без каких-либо контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке, как
написано в ГОСТ 25869-90. Вот выдержка от туда: «1.2. Отличительным знаком
таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных
и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на
опознавательный фонарь ОРАНЖЕВОГО цвета, устанавливаемый на крыше
автомобиля». Внешним световым прибором, согласно ГОСТ 8769-75* (СТ СЭВ 4122-
83), при незаконной установке которого запрещается эксплуатация транспортного
средства, этот фонарь тоже не является, и спецсигналом для оперативных служб не
является. Заранее спасибо!
Выиграл! Всё оказалось проще, чем ожидал. Не пришлось долго и нудно что-то доказывать. Судья задал мне один вопрос. Для чего я установил на крышу этот световой короб. Я говорю ему: Я, конечно, суду отвечу на этот вопрос, но это ни на шаг не приблизит нас к разгадке страшной тайны — на каком основании инспектор ДПС составил на меня протокол, и определил, что это опознавательный фонарь легкового такси. Он не стал дожидаться моих разъяснений, и популярно объяснил гайцу, что он не прав. Тот до последнего не хотел в это верить. Стал приводить доводы, что у нас пол города официальных такси ездит с белыми фонарями. На это судья заявил, что это незаконно, и это всё временно. Совсем скоро весь «таксопарк» придёт в норму, и все они будут ездить, как положено, с оранжевыми фонарями на крыше. А с белыми будут ездить только «бомбилы», из-за чего последних будет легко отследить, и привлечь к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. А пока, вы привлекли к ответственности человека (меня) незаконно. И белый фонарь — ОФЛТ не является. И что эта судебная практика, по всей России одинакова сейчас. Там, где нормальные судьи, разумеется! Я там добавил, что для того что-бы привлечь бомбилу за незаконное предпринимательство, нужна комиссия, состоящая из представителей ГИБДД, транспортной и налоговой инспекций. По моему (этого я не говорил), ещё и контрольная закупка нужна, и от кого-то слышал, двое свидетелей ещё… В общем на том и разошлись!
P.S. Я так понял, что кого за белый «колпак» привлекают всё же, иногда, к ответственности, делают это не законно. Где то я встречал такие решения судов ( в интернете)!
Сегодня получил по почте копию решения Городского суда, как обещал, выкладываю, фото в формате jpgВложения:
Выкладываю все рабочие материалы, по выигранному делу об административном правонарушении (ст.12.5 п.4.1), вместе. Это по мировому суду.
Продолжаю выкладывать все документы; А это апелляционная жалоба ГИБДД на решение Мирового суда
Требования к автомобилю такси, а также Штрафы, за несоблюдение данных требований
Почему я поднял эту тему ?
Собственно, просто так. Ибо в услугу приходят много новичков, как на собственном транспорте,купив за углом Разрешение, так и на транспорт таксокомпаний. И практически мало кто знает о том, что и к автомобилю такси, и к самому водителю есть законодательные требования, которые должны выполняться.
Есть такой вот документик —
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
который как раз именно и определяет что и как должно находится в салоне, или сверху на автомобиле :
116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
118. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.
____________________________________________________________________________________________________________________________
119. Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с надписью «В парк», которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.
— — — — — — — — — — — — — — —
Почему я выделил пункт 119 данных правил ? Только потому, что многие считают что раз табличку «В парк» поставили, то типа можно перемещаться без чего-либо куда-нибудь ( мало ли где этот парк находится).
Коллеги , НЕТ, данная табличка не снимает ни с кого обязательств соответствия требованиям . Она имеет иные функциональные действия. Брать заказы по дороге в парк, к дому и т.п., и все. Т.е по сути то данная табличка просто дает право отказать потенциальному пассажиру голосующему у дороги в перевозке, если его путь следования имеет иную направленность нежели дорога к месту стоянки автомобиля. В современных программных делах, Яндекс.таксометре, Оптеум и др.,эта табличка полный синоним включения опции автовзятия ( робота) » Домой» или » Поиск заказа по направлению».
Пройдемся далее…..
С автомобилем мы определились. А вот что бывает за несоблюдение требований к автомобилю такси…
Кстати, ссылку на данное Постановление правительства выкладываю, можно распечатать главу имеющую отношение к легковому такси, заламинировать и водить с собой. Так вы уже один из пунктов требований выполняете.
Однако помимо требований к автомобилю есть и иные требования, к водителю, к самой деятельности.
Смотрим что же еще имеется такого, нужного…
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)
еще один закон, который регламентирует деятельность со своей стороны. Причем даже с поправками, которые уже послезавтра вступают в силу. И на момент написания данного материала я сам не был с ними знаком ( вот так вот), и теперь еще и провожу самообучение своей личной головы ( век живи — век учись)
Статья 6. Путевые листы
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
еще одно требование закона, которое и регламентирует документацию, т.е. обязательное оформление путевого листа при осуществлении деятельности. При этом замечу, нет никаких правок в том, что типа автомобиль с вами и с вашей тещей едет к куму на блины, либо пассажира везет на вокзал. Документы должны быть одинаковые в любом случае.
Кстати, помимо требований иметь данную документацию, закон описывает еще кучу всего , по отношению к такси, поэтому рекомендую с ним ознакомиться. Например главу 5…. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/f56c201493570e85b544632d7541f4a99d08de21/
Что же есть такое , путевой лист, с чем его едят и как он заполняется ?
Начнем с того, что требования к нему , к заполнению, к штампам на нем и т.п. описаны в…
Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12414)
Данный документ настолько прост в ознакомлении, что , думаю, комментарии тут мои излишни.
Не забывайте также иметь всегда с собой Бланки Строгой Отчетности. Выше вон там есть картинка со штрафами за момент, когда его не дают при расчете. Понятно дело , мы в России живем, у нас особое отношение к законодательству и требование выписывать БСО проходит мимо ушей как есть, да и не всем он нужен, если говорить откровенно.
Но если уж так получилось что возникают подозрения какие, ручку в руку, бланк в другую и со словами — » А куда это вы направились ? Я еще вам квитанцию не выписал…» начинаем заполнять необходимый документ. Который всегда должн быть в наличии
Коллеги, это те самые минимальные знания, которые должны быть у каждого, кто решил посветить себя услуге такси. Существует еще много много всевозможных Постановлений, Законов, приказов и др., которые вытекают друг из друга и имеют отношение к работе прямое, либо косвенное. Как пример тот же Закон о запрете курения, или Письмо о прохождении предрейсовых медицинских осмотрах, или… корочу нужно быть крутым юристом чтобы во всех этих тонкостях разбираться. Однако им не обязательно быть, чтобы знать и соблюдать тот самый нужный минимум, при котором гораздо проще работать, особенно если этот минимум будут соблюдать ВСЕ.
Так уж повелось что наши люди привыкли уходить в сторону от всяких законов, выискивая лазейки и их используя. Однако лазейка лазейке рознь, и если где-то необходимо ее использовать, то где-то ее использование просто ГЛУПО и вредит нормальному рабочему процессу. Пока массово водители не станут себя приводить, хоть по минимуму, в порядок, то так бардак и будет постоянно процветать.
Прежде чем требовать — нужно соответствовать !!!
А не ждать что сначало соответствия дадут, а потом и требования выполнятся. Пока все будут кивать на … ничего никогжа не произойдет.
Купив Разрешение на деятельность помните одно, Вы всегда в зоне риска на право осуществления деятельности про услуге перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Всегда. И полноценно свою работу никогда не сконструируете на полные 5 лет рабочего процесса.
да и…. маленький ответ на часто встречающийся вопрос ….
P.S. Все вышеописанное в отношении законодательных норм имеет место быть. Естественно мнения могут быть различные. У каждого оно собственное.Естественно можно иметь различные варианты , позволяющие частично соблюдать различные требования и при этом быть в законе. Однако выше написанное имеет место в законодательстве. А вот уже остальное додумывайте самостоятельно, ибо вариантов много.
Рекомендую к ознакомлению книгу, в которой собраны все основные законодательные вещи имеющие отношение непосредственно к такси.