Содержание
3) при определении размера годовой арендной платы за использование земельных участков, предоставленных для проведения проектно-изыскательских работ и для строительства.
Годовая арендная плата за использование земельных участков предоставленных для проведения проектно-изыскательских работ, устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Годовая арендная плата за использование земельных участков предоставленных для индивидуального жилищного строительства устанавливается в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Годовая арендная плата за использование земельных участков предоставленных для строительства объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, устанавливается в размере 0,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Годовая арендная плата за использование земельных участков предоставленных для строительства иных объектов, устанавливается в размере 0,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
В случае если по истечении двух лет со дня предоставления в аренду земельного участка, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, годовая арендная плата устанавливается в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости.
В случае если по истечении трех лет со дня предоставления в аренду земельного участка, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, годовая арендная плата устанавливается в размере 5 процентов от кадастровой стоимости.
В случае если по истечении трех лет со дня предоставления в аренду земельного участка, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, годовая арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством;
Понятия и различия отчетного и расчетного периода
Доброе утро … спасибо, но это не совсем то.
Общего плана нормативку найти можно, но там мало что есть..
Вот что меня взбесило в договоре, приведу пример. Услуги оказываются в апреле (например), а в договоре написано что плата будет взиматься в мае, но таким языком, который мне претит.
Слова из проекта договора, (который я бы хотела поправить):
«4.4. Отчетным периодом по настоящему Договору является один календарный месяц, в котором Услуги были оказаны. Расчетным периодом по оплате Услуг, оказываемых по настоящему Договору, является один календарный месяц, следующий за отчетным периодом.
Мой вариант — 4.4. Расчетным периодом для осуществления ежемесячных платежей за оказанные услуги по настоящему договору является календарный месяц.
4.7. Исполнитель ежемесячно до 5 (пятого) числа расчетного периода, выставляет Заказчику счет, счет-фактуру и Акт оказанных Услуг и направляет их по факсу. Оригиналы документов направляются заказным письмом. Датой выставления счета является последнее число отчетного периода. Заказчик втечение 5 (пяти) дней после получения Акта оказанных Услуг подписывает данный Акт и возвращает его Исполнителю.
Мой вариант — 4.7. Исполнитель ежемесячно до ______(отразить требуемое) числа месяца, следующего за расчетным, выставляет Заказчику счет, счет-фактуру и Акт оказанных Услуг и направляет их по факсу. Оригиналы документов направляются заказным письмом. Датой выставления счета является последнее число расчетного периода. Заказчик в течение _________ (прописью) дней после получения Акта оказанных Услуг подписывает данный Акт и возвращает его Исполнителю.
4.8. Заказчик перечисляет платежи до 25 (двадцать пятого) числа расчетного периода. Датой исполнения настоящего Договора по оплате за оказываемые Исполнителем Заказчику Услуги является дата зачисления банком на расчетный счет Исполнителя денежных средств, перечисленных Заказчиком.
Мой вариант — 4.8. Заказчик перечисляет платежи до _______(прописью) числа месяца, следующего за расчетным (либо – с даты выставления счета). Датой исполнения настоящего Договора по оплате за оказываемые Исполнителем Заказчику Услуги является дата зачисления банком на расчетный счет Исполнителя денежных средств, перечисленных Заказчиком.
4.9. Счета-фактуры выставляются Исполнителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. считаю нужным убрать, это и так понятно.
Как доказать что расчетный период это апрель, а не май. А отчетный период тут вообще ни при чем. Про него можно говорить, а можно и не говорить ?
Помогите
Отчетный период в договоре на услугу
Здравствуйте, Александр.
Посоветуйте, пожалуйста, какой отчетный период для актов выбрать при
составлении публичного договора-оферты на информационные услуги –
размещение статей. Статьи размещаются на сайте сроком – 1 год. Наше
предприятие работает по УСН 6%.
Отчетный период зависит от режима налогообложения, на котором Вы находитесь. Так, на УСН налоговым периодом является год. Квартал — отчетный период, по итогам работы за которые, Вам необходимо уплачивать авансовые платежи от Ваших доходов от предпринимательской деятельности.
Нам удобно выставлять акты после фактического оказания услуги, т. е.через год после поступления денег на р/с, но как быть с заказчиками?
В соответствии с законом № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» Вы должны оформляться первичные учетные документы. Акт выполненных работ является именно таким документом. Акт выписывается и подписывается сторонами после окончания работ, которые заказчик принимает (или не принимает). Полагаю, что Вы должны выписать акт в конце каждого года, если нет возможности это делать ежеквартально.
Какой выбрать универсальный отчетный период, чтобы нашим клиентам было
удобно с нами работать?
Если по концу года будете выставлять акты, оплата по которым прошла в текущем году, это будет удобно и Вам и клиенту.
Второй вопрос. Если работать по публичному договору-оферте, то как указывать в акте номер договора, ведь публичный договор не подписывается и номеров не присваивается?
Согласитесь, оплаты по публичной, фактически обезличенной оферте, быть не может. Везде, где предлагается выполнение каких-либо работ публичной офертой, все равно оформляется какая-то заявка от клиента с указанием своих реквизитов и согласованием цены заказанных работ. По этому, эти реквизиты (отличительные признаки платежа) Вам и нужно указывать в акте.
С Уважением.
Договор оказания услуг
Определяем дату учета услуг
Компания ГАРАНТ
В организации в соответствии с принятой учетной политикой расходы по оказанным ей услугам учитываются для целей налогообложения в том периоде, в котором услуги фактически оказаны. Должен ли контрагент в акте приема-передачи услуг (работ) указывать дополнительные сведения, не предусмотренные в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, в частности период оказания услуг? Каков порядок признания расходов по оказанным услугам с точки зрения налогового законодательства?
Оформление акта по оказанным услугам
В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно ст. 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (ст.ст. 702-729 ГК РФ), если это не противоречит ст.ст. 779-782 ГК РФ, а также специфике договора возмездного оказания услуг.
Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, принять выполненную работу (ее результат) (п. 1 ст. 720, ст. 783 ГК РФ). Приемка оказанных услуг (выполненных работ) оформляется соответствующим актом.
Унифицированной формы акта приема-передачи услуг (работ) не установлено. Поэтому форму такого акта стороны договора вправе разработать самостоятельно исходя из особенностей заключенного договора и специфики оказываемых услуг (выполняемых работ), включив в нее все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ), и утвердив ее соответствующим организационно-распорядительным документом организации.
Напомним, что на основании п.п. 1 и 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать ряд обязательных реквизитов.
Поскольку форма акта сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации не содержится, он в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты:
— наименование документа;
— дату составления документа;
— наименование организации, от имени которой составлен документ;
— содержание хозяйственной операции;
— измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
— наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
— личные подписи указанных лиц.
Какие-либо иные требования к содержанию акта оказанных услуг ни нормами гражданского, ни нормами бухгалтерского или налогового законодательства не установлены.
Однако на практике налоговые органы требуют более подробной детализации в акте оказанных услуг, в том числе и наличия информации о периоде их оказания.
Арбитражная практика, сложившаяся на сегодняшний день по вопросу детализации в актах оказанных услуг, неоднозначна. В большинстве случаев судьи поддерживают налогоплательщиков, считая требования налоговых органов необоснованными.
Так, например, в постановлении ФАС Поволжского округа от 23.04.2009 N А55-9765/2008 судьи указали, что в правовых нормах отсутствует указание на то, с какой степенью детализации должно быть отражено содержание услуги, посчитав достаточным наличия в документах сведений, позволяющих идентифицировать оказанную услугу. К аналогичному выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 28.05.2008 N Ф04-3205/2008(5459-А27-25), отметив, что налоговое законодательство не содержит требований, в соответствии с которыми стороны обязаны максимально детализировать вид, время, денежную оценку выполненных услуг. Аналогичные выводы содержатся и в постановлениях ФАС Уральского округа от 30.07.2007 N Ф09-5915/07-С3 и Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 N 09АП-22191/2010.
Президиум ВАС в постановлении от 20.01.2009 N 2236/07 отметил, что, так как форма актов оказанных услуг не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а все обязательные реквизиты в них имеются, предъявление налоговым органом дополнительных требований к их содержанию неправомерно при условии указания в актах приема-передачи видов оказанных услуг, периода времени, в течение которого они оказаны, и их стоимости согласно условиям договора.
Ранее ФАС Московского округа в постановлении от 03.09.2008 N КА-А40/8214-08 указал, что в актах выполненных работ достаточно наличия необходимой информации, предусмотренной п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, иных требований к составлению акта действующее законодательство не предъявляет, отклонив в связи с этим довод налогового органа о том, что в актах выполненных работ, в частности, не указано, за какой период оказаны транспортные услуги, поскольку эта информация содержится в других подтверждающих документах.
Однако в ряде случаев суды принимают решение в пользу налоговых органов. В частности, в постановлении ФАС Поволжского округа от 04.05.2010 N А55-12359/2009 судьи пришли к выводу, что налогоплательщиком не были предоставлены все необходимые документы для налогового вычета, так как представленный отчет об оказании консультационных услуг не детализирован, не содержит данных о фактически выполненных работах (оказанных услугах), их объеме и характере, сроках их выполнения и результатах проведенных работ.
Наличие обширной судебной практики по этому вопросу свидетельствует о многочисленных претензиях налоговых органов к недостаточной детализации в акте оказанных услуг, включая и отсутствие информации о периоде оказания услуги. На наш взгляд, согласовав с исполнителем порядок оформления актов оказанных услуг (например включив примерную форму акта в качестве приложения к договору) и указание в них дополнительных сведений, не предусмотренных п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, в частности периода оказания услуг, организация обезопасит себя от риска возникновения налоговых споров и возможных судебных разбирательств.
При этом, исходя из условий заключенных договоров и специфики оказываемых услуг, стороны могут предусмотреть в договоре отчетный период, за который составляется акт приема-передачи услуг (например месяц). Если периодичность составления актов приема-передачи услуг будет установлена сторонами чаще 1 раза в течение отчетного периода по налогу на прибыль, указание в них периода оказания услуги, по нашему мнению, является обязательным.
Право сторон самостоятельно устанавливать в договоре любые отчетные периоды подтверждает судебная практика (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.10.2006 N А56-8597/2005).
Признание расходов по оказанным услугам
Оформленный с учетом всего вышеизложенного акт приема-передачи оказанных услуг является первичным учетным документом, подтверждающим факт оказания этих услуг, на основании которого организация-заказчик вправе признать расходы по этим услугам в целях налогового и бухгалтерского учета.
Напомним, что в бухгалтерском учете расходы признаются организацией в том отчетном периоде, в котором они были произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п. 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
В налоговом учете расходы, принимаемые для целей налогообложения, в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст.ст. 318-320 НК РФ.
При этом дата признания расходов по оказанным организации услугам для целей налогового учета зависит от характера этих услуг.
Датой осуществления расходов по услугам (работам) производственного характера, относящихся к материальным расходам, является дата подписания налогоплательщиком акта приема-передачи услуг (работ) (п. 2 ст. 272 НК РФ).
При этом арбитражные суды признают, что такие расходы учитываются на дату подписания акта даже в том случае, если услуги (работы), в соответствии с определенными договором сроками, оказаны (выполнены) в одном периоде, а акты сдачи-приемки подписаны сторонами в другом периоде, подчеркивая, что норма п. 2 ст. 272 НК РФ устанавливает единственно возможный способ признания расходов на приобретение услуг (работ) производственного характера и не предоставляет налогоплательщику возможности выбора иного момента признания таких расходов при исчислении налога на прибыль (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа от 25.05.2009 N КА-А40/4169-09, ФАС Поволжского округа от 11.08.2009 N А12-20497/2008).
Датой осуществления расходов на оплату сторонним организациям выполненных ими работ (предоставленных услуг), относящихся к прочим и внереализационным расходам, согласно пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ признается одна из следующих дат:
— дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;
— дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов;
— последнее число отчетного (налогового) периода.
Позиция контролирующих органов по вопросу применения указанной нормы неоднозначна.
По мнению Минфина России, расходы на оплату оказанных услуг, не носящих производственного характера, учитываются для целей налогообложения прибыли на дату составления и подписания акта на оказанные услуги (смотрите, например, письма Минфина России от 22.12.2010 N 03-03-06/1/794, от 30.09.2009 N 03-03-06/1/627). Ранее, разъясняя порядок признания расходов по коммунальным услугам и услугам связи, Минфин России указывал, что они могут быть учтены в периоде, в котором получены документы, подтверждающие эти расходы (смотрите, например, письмо от 06.09.2007 N 03-03-06/1/647).
УФНС по г. Москве в письме от 03.08.2009 N 16-15/079275 согласилось с указанной позицией финансового ведомства, а позднее в письме от 30.12.2009 N 16-15/139310.1 пояснило, что датой осуществления расходов в виде коммунальных и эксплуатационных услуг признается дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) либо последний день отчетного (налогового) периода. В отношении признания затрат на юридические услуги УФНС по г. Москве в письме от 08.10.2008 N 20-12/094120 пришло к выводу, что такие расходы должны учитываться в отчетном (налоговом) периоде их фактического оказания. Хотя в более ранних письмах налоговое ведомство разделяло позицию Минфина России и разъясняло, что днем оказания услуг признается дата подписания акта об оказании услуг (смотрите, например, письмо УМНС России по г. Москве от 07.09.2004 N 24-11/57756).
Кроме того, если раньше контролирующие органы рекомендовали выбранный налогоплательщиком момент признания прочих расходов закрепить в учетной политике организации для целей налогообложения (смотрите, например, письмо УФНС России по г. Москве от 06.08.2009 N 16-15/080966, письмо Минфина России от 29.08.2005 N 03-03-04/1/183), то в более поздних письмах Минфин России пришел к выводу, что затраты на приобретение услуг сторонних организаций следует учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли исходя из установленных пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ дат в зависимости от того, что произошло раньше (смотрите, например, письма Минфина России от 25.08.2010 N 03-03-06/1/565, от 16.02.2010 N 03-03-06/1/70).
В арбитражной практике на сегодняшний день единого подхода тоже не сложилось. Вынося решения, судьи исходят из конкретных обстоятельств разбираемых дел и, как правило, поддерживают налогоплательщиков.
Так, ФАС Московского округа в постановлении от 26.12.2008 N КА-А40/12250-08, отклоняя довод налоговой инспекции о том, что организация не закрепила в учетной политике применение одной из трёх указанных в ст. 272 НК РФ дат, отметил, что такая обязанность налогоплательщика этой нормой не установлена, равно как отсутствует в ней обязательство при отсутствии в учетной политике такого закрепления руководствоваться датой, указанной в п. 2 ст. 272 НК РФ, то есть датой подписания акта выполненных работ (оказанных услуг).
ФАС Поволжского округа, напротив, в постановлении от 16.07.2009 N А55-18692/2008 (оставлено без изменения определением ВАС РФ от 23.11.2009 N ВАС-14554/09) пришел к выводу, что в целях применения пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ организация должна установить выбранный вариант в своей учетной политике.
В постановлении ФАС Московского округа от 03.11.2010 N КА-А40/13562-10 судьи, признав позицию налогового органа не соответствующей требованиям законодательства, подчеркнули, что в пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ законодатель предусмотрел три альтернативных варианта для признания расходов и не ограничил право выбора налогоплательщика одного из указанных моментов. При этом положения названной нормы не устанавливают обязательную последовательность применения перечисленных моментов признания расходов для целей налогообложения.
На наш взгляд, формулировка пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ должна применяться организацией с учетом того, существует ли у нее возможность точно определить величину расхода на конец отчетного (налогового) периода или нет. При этом исходя из п. 1 ст. 272 НК РФ основным критерием определения момента осуществления затрат являются условия договора возмездного оказания услуг в случае, если из его условий нельзя сделать однозначный вывод о периоде осуществления расходов, сумма затрат по акту включается в расходы в соответствии с принятой организацией учетной политикой (смотрите также письмо Минфина России от 13.11.2009 N 03-03-06/1/750).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Объедкова Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мельникова Елена
Отчетный месяц
Истечение срока действия настоящего Договора, равно как и его досрочное прекращение, не освобождает Стороны от обязательств по расчетам, возникших в период действия настоящего Договора и не исполненных Сторонами на дату его прекращения, ответственности за его нарушение, имевшей место в период действия настоящего Договора.
9. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием Обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить и которые объективно препятствуют исполнению настоящего Договора. 9.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы Стороны понимают внешние и чрезвычайные события, происшествия, явления, отсутствовавшие во время подписания настоящего Договора и наступившие помимо воли и желания Сторон, действие которых Стороны не могли предотвратить мерами и средствами, которые оправданно и целесообразно ожидать от добросовестно действующей Стороны, и которые объективно препятствуют исполнению настоящего Договора.
К подобным обстоятельствам, в частности, относятся война и военные действия, революции, забастовки, стихийные явления, пожары, природные катастрофы и катаклизмы, эпидемии, сбои в телекоммуникационных и энергетических сетях, действие вредоносных программ, а также недобросовестные действия
Справка
Принят Государственной Думой 20 мая 2011 года
Одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а также регулирует отношения, возникающие при распространении информации о точном значении времени и календарной дате.
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
1) определение правовых основ исчисления времени;
2) обеспечение потребностей граждан, общества и государства в достоверной информации о времени и календарной дате.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) государственный первичный эталон единиц времени, частоты и национальной шкалы времени — государственный первичный эталон, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единиц времени и частоты с наивысшей в Российской Федерации точностью, утверждаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и применяемый в качестве исходного на территории Российской Федерации;
2) григорианский календарь — система исчисления времени, которая основана на циклическом обращении Земли вокруг Солнца, в которой продолжительность одного цикла обращения Земли вокруг Солнца принята равной 365,2425 суток и которая содержит девяносто семь високосных лет на четыреста лет;
3) календарная дата — порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года;
4) календарная неделя — период времени с понедельника по воскресенье продолжительностью семь календарных дней;
5) календарный год — период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Календарный год имеет порядковый номер в соответствии с григорианским календарем;
6) календарный месяц — период времени продолжительностью от двадцати восьми до тридцати одного календарного дня. Календарный месяц имеет наименование и порядковый номер в календарном году;
7) календарный день — период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце;
8) местное время — время часовой зоны, в которой расположена соответствующая территория;
9) московское время — время часовой зоны, в которой расположена столица Российской Федерации — город Москва;
10) национальная шкала времени Российской Федерации — упорядоченная числовая последовательность размеров единиц времени, воспроизводимая и хранимая Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли на основе государственного первичного эталона единиц времени, частоты и национальной шкалы времени;
11) часовая зона — часть территории Российской Федерации, на которой действует единое время, установленное Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Правовые основы исчисления времени
1. Правовые основы исчисления времени составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения, возникающие при исчислении времени, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Статья 4. Исчисление календарной даты и времени календарного дня
1. На территории Российской Федерации для исчисления календарной даты используется григорианский календарь.
2. Исчисление календарной даты осуществляется с 00 часов 00 минут 00 секунд 1 января 1 года.
3. Время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
4. Счет часов, минут и секунд в течение календарного года, календарного месяца и календарной недели не изменяется.
Статья 5. Часовые зоны
1. На территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Решение о переводе территории (части территории) субъекта Российской Федерации из одной часовой зоны в другую часовую зону принимается Правительством Российской Федерации на основании совместного предложения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
3. Московское время служит исходным временем при исчислении местного времени. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков.
Статья 6. Распространение информации о точном значении времени и календарной дате
1. Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли распространяет информацию о точном значении московского времени и календарной дате, а также эталонные сигналы времени с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и спутниковых систем связи (в части передачи сигналов времени), радиосвязи (включая специализированные радиостанции), радиовещания и телевидения (включая спутниковое).
2. Информация о точном значении московского времени и календарной дате, а также эталонные сигналы времени формируются на основе национальной шкалы времени Российской Федерации.
3. Информация о точном значении московского времени и календарной дате, распространяемая Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли, является официальной и общедоступной.
4. Особенности распространения информации о точном значении времени и календарной дате в период мобилизации, в период военного положения и в военное время устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Обеспечение единства измерений при осуществлении деятельности по исчислению времени
Обязательные метрологические требования к измерениям времени, в том числе показатели точности измерений времени, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Нарушение настоящего Федерального закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Право собственности на средства и объекты Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли
Государственные эталоны единиц времени и средства передачи информации о точном значении московского времени, обеспечивающие функционирование Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, являются собственностью Российской Федерации, изымаются из оборота и не подлежат отчуждению.
Статья 10. О признании утратившим силу Постановления Совета Республики Верховного Совета РСФСР «Об упорядочении исчисления времени на территории РСФСР»
Признать утратившим силу Постановление Совета Республики Верховного Совета РСФСР от 23 октября 1991 года N 1790-I «Об упорядочении исчисления времени на территории РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 46, ст. 1551).
Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
Д. Медведев |
Москва, Кремль