TG

Закон и порядок

Обжалование решений (предписаний) Ростехнадзора

Автор adminна 04.05.202004.05.2020

Содержание

  • Последствия неисполнения предписания
  • Помощь адвоката в споре с Ростехнадзором
  • Способы восстановления нарушенных прав
    • Принятие решения по обращению
    • Оспаривание в суде
    • Как разрешить вопрос положительно
  • Как оспорить незаконное предписание
    • Краткий план мероприятий:
    • Получение предписания
    • Сроки исковой давности
    • Составление и подача заявления в суд
    • Участие в судебном заседании
    • Принятие судом решения
  • Как оспорить предписание ростехнадзора – Юридическая помощь
    • Обжалование результатов проверок гос.органов
    • 5.Заключение
    • Дополнительные публикации:

Авторы:

Сергей Фурлет, адвокат Оренбургской областной коллегии адвокатов «Содействие»,

Михаил Самойлов, старший юрист практики разрешения споров адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры»

В одном из прошлых номеров мы знакомили читателей с общими положениями о проверках Ростехнадзора. В данной статье рассмотрим одну из форм реагирования государственного органа на выявленные нарушения — предписания. Поговорим о злоупотреблениях со стороны проверяющих и возможностях проверяемых при защите собственных интересов.

Предписание — это мера государственного реагирования, характер и объем которой определяются уполномоченными должностными лицами государственного контролирующего (надзорного) органа в конкретном акте, выдаваемом нарушителю.

Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, выявив в ходе проверки нарушения, в пределах своих полномочий, предусмотренных законом, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении нарушений с указанием сроков устранения. Об этом говорится в п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Ведомственная регламентация порядка выдачи предписаний

Порядок выдачи предписаний должностными лицами Технадзора регламентируется ведомственными актами (административными регламентами) Минприроды России и Ростехнадзора в зависимости от конкретной государственной функции по осуществлению надзора и сферы деятельности.

В регламентах, как правило, подробно описано, что должно быть указано в предписаниях. Многими регламентами утверждены типовые формы предписаний, являющихся их приложениями.

Так, согласно п. 46.1 и 46.2 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 280, по результатам проверки составляется акт или акт-предписание в двух экземплярах по форме, установленной приложением № 6 к регламенту, и обязательно указываются:

  • порядковый номер акта-предписания;
  • дата, время и место его составления;
  • полное и правильное название органа Ростехнадзора;
  • дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа Технадзора, на основании которого проведена проверка, с обязательным указанием ее вида (плановая или внеплановая, документарная или выездная);
  • фамилия, имя, отчество лица (лиц), проводившего проверку;
  • правильное и полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проверке;
  • дата, время, место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, с обязательной констатацией фактов соблюдения требований промышленной безопасности по вопросам программы проверки, в частности о нарушениях, выявленных и устраненных в ходе проверки;
  • сведения о прилагаемых к акту-предписанию документах, акты отбора образцов (проб), протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц и работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований промышленной безопасности, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки;
  • сведения о количестве страниц акта-предписания, включая прилагаемые документы и (или) их копии;
  • подписи лиц, участвовавших и присутствовавших при проверке, а также фамилия, имя, отчество, дата и подпись руководителя (представителя) юридического лица, ознакомившегося с предписанием и получившего на руки один его экземпляр;
  • отметка должностного лица Технадзора об отказе руководителя (представителя) юридического лица от ознакомления с актом-предписанием, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты и подписи.

Сведения о выявленных нарушениях должны быть изложены в простой письменной форме или в виде таблицы, включающей в себя три обязательных критерия: конкретное описание (существо) выявленного правонарушения, наименование нормативного документа и номер его пункта, части, статьи, требования которых нарушены (не соблюдены), срок устранения нарушения.

Если руководитель предприятия (его заместитель) уклоняется ставить подпись об ознакомлении с актом-предписанием, этот факт отражается в самом акте-предписании. Затем акт-предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу местонахождения организации (обособленного подразделения) или по месту жительства гражданина. В данном случае датой вручения акта проверки или акта-предписания считается дата отметки о получении заказного письма согласно уведомлению о вручении.

До вынесения предписания проверяемое лицо (его представитель) может предъявить проверяющим доказательства о добровольном устранении допущенных нарушений. Тогда данные нарушения не вносятся в текст предписания, о чем делается запись в акте проверки.

Срок устранения нарушения — реальный и согласованный

Типовые формы предписаний и сроки устранения выявленных нарушений схожи. Но небольшие отличия имеются. Так, при проведении проверки соблюдения правил пожарной безопасности на подземных объектах в текст выданного предписания согласно п. 18.2 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 281, сразу включаются сведения о сроке, в течение которого лицо, получившее предписание, должно известить орган Ростехнадзора о выполнении предписания.

В Административном регламенте, утвержденном приказом Минприроды России от 30.10.2008 № 280, установлен срок, на который может быть выдано предписание, — не свыше трех лет (п. 47.1). Это означает, что при составлении предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических средств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах проверяемая сторона имеет право выдвинуть проверяющим свои предложения и требования об установлении приемлемых сроков исполнения предписания — не свыше трех лет.

Иногда сотрудники территориальных органов Технадзора, пользуясь тем, что представители предприятий не знают своих прав при оформлении предписаний, превышают должностные полномочия и специально занижают в предписаниях сроки устранения допущенных нарушений.

пример 1

Сотрудники одного из управлений Ростехнадзора при проверке требований промышленной безопасности на одном объекте ООО «Р» трижды (16 апреля 2010 г., 4 февраля и 5 августа 2011 г.) по одним и тем же нарушениям установили заведомо невыполнимые предприятием сроки их устранения, а 26 августа 2011 г. направили в районный суд заявление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.

Только объективность судьи и компетентная работа привлеченных обществом представителей позволили вынести законное и обоснованное решение по этому делу. Общество могло бы избежать мытарств, если бы своевременно и профессионально обеспечило защиту своих интересов от незаконных проверок должностных лиц.

Общими для административных регламентов являются нормы, наделяющие проверяемых правом согласовывать с проверяющими сроки исполнения предписаний. Так, в п. 18.1 Регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.01.2011 № 6, сказано, что предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки, которые согласовываются с юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в период оформления документа.

Аналогичные нормы содержатся и в других регламентах, кроме утвержденного приказом Минприроды России от 30.10.2011 № 280. В нем этот срок определен тремя годами.

Сегодня применение данной нормы в ряде случаев носит декларативный характер, поскольку одни (проверяемые) о ней почти не знают и не пользуются ею, а другие (проверяющие) знают, но умышленно нарушают ее или существенно ограничивают ее применение.

Предположим, представители проверяемого не согласны с указанным в предписании сроком устранения допущенных нарушений (например, он слишком мал и объективно не позволяет выполнить все работы) или проверяющие требуют подписать акт проверки или предписание с уже зафиксированными в них сроками. В такой ситуации представители проверяемого на законных основаниях имеют право предпринять по своему усмотрению одно из следующих действий:

  • не подписывать подготовленный проверяющими акт проверки, предписание или акт-предписание, и тогда орган Технадзора обязан будет их направить заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • подписать данные документы с возражениями. Последние могут быть направлены в орган Ростехнадзора в течение 15 дней с даты получения акта проверки, предписания или акта-предписания;
  • подписать документы, получить их копии и сразу же обжаловать.

Другой важнейшей для субъектов бизнеса правовой возможностью отстаивать интересы при выдаче предписаний является норма, разрешающая подавать заявления, ходатайства о продлении сроков исполнения предписания. Такие мотивированные обращения направляются руководителю органа, выдавшего предписание, или руководителю Ростехнадзора.

Срок рассмотрения заявлений (ходатайств) зависит от сферы деятельности. Не стоит забывать, что некоторыми регламентами установлен и срок для ответа на заявление:

  • если предписание выдано на устранение нарушений пожарной безопасности при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых веществ в организациях, осуществляющих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, или пожарной безопасности подземных объектов, этот срок составляет 14 дней с даты регистрации предписания в рассматриваемом органе;
  • если предписание выдано на устранение нарушений требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических средств, применяемых на этих объектах, транспортировании опасных веществ на таких объектах, срок его рассмотрения составляет 14 дней с даты регистрации предписания, а письменное извещение о принятом по нему решению направляется заявителю в течение двух дней после принятия решения;
  • если предписание выдано на устранение нарушений требований безопасности в электроэнергетике, ходатайство о продлении сроков его исполнения рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации;
  • если предписание выдано на устранение нарушений безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, ходатайство подается руководителю Ростехнадзора или его территориального органа не менее чем за 30 дней до истечения сроков предписания, рассматривается не более 30 дней с даты его регистрации, о принятом решении заявителя уведомляют письменно в течение трех дней после принятия решения.

В случаях, когда порядок и сроки уведомления заявителя о принятом решении не определены профильным Регламентом, действуют нормы Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок», утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2009 № 172.

Практика свидетельствует о том, что иногда сотрудники территориальных органов Технадзора, пользуясь правовой неосведомленностью и неподготовленностью представителей субъектов бизнеса, в первую очередь по надуманным основаниям, незаконно и необоснованно отказывают им в удовлетворении ходатайств.

пример 2

ООО «Р» 30 августа 2011 г. направило руководителю Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ходатайство о продлении сроков исполнения одного из пунктов предписания. Общество получило полный отказ в удовлетворении ходатайства на основании того, что изменение сроков выполнения предписаний не предусмотрено Федеральным законом от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Тем самым Ростехнадзор проигнорировал приведенные ведомственные акты.

Когда заявления и ходатайства проверяемых о продлении сроков исполнения выданных ранее предписаний рассматриваются всесторонне и объективно и удовлетворяются, возможность применения санкций в виде штрафов, приостановления деятельности предприятия или дисквалификации руководителей отодвигается на более поздний срок или вообще исключается.

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от года до трех лет, на юридических лиц — от 400 000 до 700 000 руб. (ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ).

Примеры ведомственного регламентирования выдачи предписаний

Соблюдение каких требований проверяется (предмет проверки) При каких видах работ (сфера деятельности предприятия) Акт, регламентирующий проверку и выдачу предписаний
Пожарная безопасность При производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых веществ в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения Приказ Минприроды России от 23.10.2008 № 266
Промышленная безопасность При проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических средств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах Приказ Минприроды России от 30.10.2008 № 280
Пожарная безопасность На подземных объектах Приказ Минприроды России от 30.10.2008 № 281
Безопасность электроэнергетики В электроэнергетике Приказ Минприроды России от 28.04.2010 № 131
Безопасное ведение работ При работах, связанных с пользованием недрами Приказ Ростехнадора от 14.01.2011 № 6

Источник: «Экономика и жизнь» «Ваш партнер-консультант» №48 (9414), 08.12.2011г.

Последствия неисполнения предписания

Неисполнение предписания компаниями точно в срок, влечёт за собой негативные последствия, например, административные. На основании законодательства об административных нарушениях на компанию может быть наложен штраф либо дисквалификация на срок до трёх лет.

Штрафы могут нарастать со временем, увеличиваясь, например, при повторном административном нарушении. Во избежание дополнительных штрафов и санкций нужно исполнять предписание во время, в ином случае ходатайствовать.

Предписание само по себе является обязывающим документом к исполнению, поэтому подлежит исполнению, в ином случае органы могут обратиться в суд с иском, обязав сторону исполнить данное предписание. Законность и обязательность исполнения предписания в данном случае лежит на органе, который его вынес.

Помощь адвоката в споре с Ростехнадзором

Осуществление проверок является значимым для любых организаций как плановые, так и внеплановые. Если были выявлены нарушения у компаний, то помочь оценить дальнейшие действия и судьбу компаний поможет адвокат.

Наш адвокат является специалистом, поможет гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам:

  1. Даст совет, как действовать в споре с государственным органом и какую линию защиты выбрать наиболее верно
  2. Проанализирует ситуацию на предмет дальнейшего развития события, судебной практики, например, по вопросу уменьшения назначенного штрафа со стороны Ростехнадзова
  3. Составит жалобу от гражданина или организации в случае нарушения их прав, чтобы инициировать проверку по факту и привлечь ответственных к наказанию
  4. Предложит правильное составление ходатайства на предписание, ответ на предписание
  5. Проведет обжалование предписания в суде на всех стадиях судебного рассмотрения заявления и дальнейшего оспаривания решения суда, если имеет место судебная ошибка по делу
  6. Примет участие на стадии исполнения решения суда в исполнительном производстве
  7. Окажет иную услугу на основании соглашения об оказании юридической помощи.

Обращайтесь уже сейчас, ведь время играет не в Вашу пользу в войне с государственной машиной контроля и наказания!!!

Способы восстановления нарушенных прав

Обжаловать решение вышеуказанного гос. органа можно как в суде, так и путем обращения непосредственно в соответствующее подразделение службы.

Для досудебного разрешения спорного вопроса в территориальный орган подается жалоба, если:

  1. предписано устранить нарушение, а по мнению заявителя его не было;
  2. проведена незапланированная проверка, а также в случае необоснованного увеличения времени, отведенного на эти действия;
  3. безосновательно применен административный штраф или его размер несоразмерен нарушению;
  4. если служба не реагирует на факты противоправных действий, освещенных в общедоступных источниках информации.

По данным основаниям жалоба рассматривается в тридцатидневный срок с момента регистрации. Время изучения и принятия решения в особых случаях может быть продлено на тридцать дней.
Возможно продление сроков обжалования предписания, если трехмесячный срок не был соблюден. Для этого подается ходатайство с указанием причин пропуска.
Жалобу можно подать лично, а также воспользоваться услугами почты, специализированных центров, интернетом, факсимильной связью.

Правильно оформленная жалоба содержит:

  • точное название организации, куда направляется обращение;
  • данные того, чье решение обжалуется;
  • сведения о физическом или юридическом лице, подающем заявление;
  • информацию об обжалуемом решении;
  • обоснование несогласия.

Веским аргументом в доказательной базе являются приобщаемые документы.

Принятие решения по обращению

Жалоба рассматривается подразделением службы, которое компетентно в данном вопросе. Если обжалуются действия руководителя, то его решение оценивается вышестоящей организацией.

В ответе на жалобу указывается:

  • организация и данные лица, рассмотревшего обращение;
  • данные по обжалуемому решению;
  • сведения о заявителе;
  • результат рассмотрения;
  • время, которое дается на устранение нарушений;
  • процедура обжалования.

При положительном решении, принимаются меры по восстановлению нарушенных прав заявителя.

Оспаривание в суде

Предписания службы по экологическому, технологическому и атомному надзору могут обжаловаться через суд:

  • в общих судах по заявлениям физических и юридических лиц;
  • в арбитражном суде, когда затрагиваемые интересы лежат в области предпринимательской или экономической деятельности. Например, оспаривание постановлений Ростехнадзора о наложении штрафа.

Нормативно закреплен трехмесячный срок подачи заявления в суд. Время отсчитывается с момента, когда лицу стало известно о нарушении права.

Как разрешить вопрос положительно

Принимаемое решение во многом зависит от:

  • грамотного изложения сути претензии;
  • правильных ссылок на нормативные документы;
  • приобщения нужных документов по делу;
  • знания практики рассмотрения подобных заявлений.

Все перечисленное обеспечат наши юристы, имеющие большой опыт работы в данном направлении.

Мы предлагаем услуги по обжалованию решений (предписаний) структурных подразделений Ростехнадзора.

Проконсультируем и поможем грамотно исполнить выданные Вам предписания во избежание последующих санкций.

Для более подробной информации, Свяжитесь с нами по ExpertVR@mail.ru, по тел. 8(499)390-06-20 , или Заполните форму ниже:

Для консультации или расчета стоимости напишите нам:

Как оспорить незаконное предписание

Каждый день, неделю, месяц, год в нашей стране принимается огромное количество нормативных и ненормативных актов. Местные администрации, органы государственной власти, различные ведомства и их должностные лица выносят различные решения, приказы, распоряжения, постановления.

И не редки случаи, когда указанные органы и лица при осуществлении своих полномочий нарушают права граждан и юридических лиц.

К примеру, вы получили предписание от местной администрация. Администрация решила, что необходимо снести забор на Вашем земельном участке, который построил еще Ваш дедушка.

Но что делать, если это нарушает Ваши права? Разберем примерный порядок действий на указанном примере.

Краткий план мероприятий:

  • получение предписания;
  • проверьте, не пропущен ли срок исковой давности;
  • составляем и подаем заявление в суд;
  • участвуем в судебном заседании;
  • принятие судом решения;
  • обжалование решения суда (при необходимости);

Получение предписания

Как правило, гражданин не сразу узнает о вынесенном предписании в его адрес о сносе забора. Дело в том, что специалисты администрации могут и без вашего участия произвести выезд и осмотр земельного участка, на котором находится забор.

В случае, если по мнению администрации и с учетом заключения кадастрового специалиста имеются нарушение, то выносится предписание о сносе забора. Данное предписание направляется гражданину по почте либо вручается нарочно. Если вам стало известно об вышесказанном, то следует предпринять все возможные меры по получения такого документа.

В таком предписании указывается срок для добровольного исполнения, то есть, администрация предоставляет Вам возможность самостоятельно демонтировать забор. Если Вы отказываетесь это делать, то администрация с большой вероятностью будет готовить пакет документов для обращения в суд с требованием о сносе вашего забора.

Поэтому очень важно не упустить этот момент, получить предписание на руки и начать действовать. Для этого Вам необходимо явиться в администрацию и запросить указанный документ. С момента его получения начинает течь срок исковой давности.

Сроки исковой давности

Срок исковой давности – это срок, в течение которого лицо, чьи интересы нарушены, имеет право обратиться в суд за их защитой. По общему правилу, срок исковой давности составляет три года с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о таком нарушении. Но существуют и специальные сроки давности по определенным категориям дел, которые существенно меньше трех лет.

К таким делам и относятся споры, связанные с защитой прав и интересов при признании недействительными решений государственного органа или органа местного самоуправления, признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц.

Если дело рассматривается по правилам КАС РФ, то срок на обжалование составляет девяносто дней, но по отдельным категориям дел – десять дней (к примеру, обжалование действий и решений судебного пристава-исполнителя).

После изучения предписания и изучения законодательства РФ, вы пришли к выводу, что действия администрации незаконны. Значит, Вам следует начать готовиться к судебному разбирательству.

Составление и подача заявления в суд

Говоря сухим юридическим языком, исковое заявление – это обращения в суд лица, чьи права нарушены, содержащее в себе определенное требование к ответчику.

Так как данная категория касается защиты прав и интересов лиц при осуществлении органами власти своих полномочий, то в суд подается административное исковое заявление.

К такого рода заявлению применяются специальные правила, а именно:

  • наименование суда, административного истца и ответчика;
  • обязательное указание на то, какие права, свободы и законные интересы нарушены;
  • правильно сформированное требование к административному ответчику;
  • соблюдение досудебного порядка;
  • приложения;
  • иные данные.

Затем необходимо оплатить государственную пошлину и подать административное исковое заявление в суд.

Участие в судебном заседании

Для подготовки к судебному процессу необходимо правильно и четко сформировать позицию по делу, быть готовым эту позицию отстоять, подготовить доказательства.

После принятия заявления судом, дело назначается к рассмотрению.

Законом предусмотрено, что административный истец имеет право защищать свои интересы лично либо через представителя.

На этапе участия в судебных процессах без помощи профессионального юриста не обойтись, так как грамотный и опытный специалист отстоит позицию по делу, даст исчерпывающие пояснения на вопросы суда, предоставит письменный отзыв на возражения противоположной стороны, быстро сориентируется в нестандартной ситуации, и произведет иные, зависящие от него действия, которые могут повлиять на ход судебного разбирательства.

Если вы решили, что участие представителя необходимо, то следует оформить его полномочия.

Доверенность – это такой документ, уполномочивающий представлять интересы лица перед третьими лицами.

К представителям по таким делам применяются особые требования, со специальными реквизитами

  • Во-первых, представитель допускается к участию в дело при наличии высшего юридического образования.
  • Во-вторых, статья 56 КАС РФ обязывает указывать в доверенности объем прав на осуществление представителем процессуальных действий.

Принятие судом решения

По результатам рассмотрения дела суд выносит акт, который должен быть законным и обоснованным, с исследованием всех доказательств и обстоятельств дела.

В случае, если действия администрации при вынесении предписания о сносе забора будут признаны незаконными, а ваши права будут нарушены, то указанное предписания должно быть отменено.

Законом установлено, что решение суда вступает в силу в течение 30 дней.

В случае несогласия с вынесенным решением стороны имеют право обжаловать его в апелляционном порядке.

В настоящее время обращение в вышестоящую инстанцию это не редкость, так как решение может не удовлетворить ту или иную сторону.

Специалисты нашего юридического бюро обладают высшим юридическим образованием, помогут Вам составить грамотное и правильное заявление с необходимыми приложениями, обеспечить участие в суде, отстоять позицию, добиться защиты ваших интересов и вынесения решения в вашу пользу.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Поможем!

+7 (861) 212-54-74, +7 (988) 241-05-75

Как оспорить предписание ростехнадзора – Юридическая помощь

При проведении ревизии инспектор руководствуется следующей нормативной базой:

  • Федеральный закон № 294-ФЗ регулирует взаимоотношения между проверяющей стороной и контролируемой организацией.
  • Закон № 116-ФЗ вносит главные определения в части промышленной безопасности.

Кроме основных перечисленных форм, существуют определенные регламенты и постановление Ростехнадзора, в рамках которых осуществляется проверка по каждому виду надзора.

В полномочия инспектора входит:

  • Посещение контролируемых организаций.
  • Контроль требуемой документации.
  • Анализ проведения технических расследований.
  • Выдача рекомендаций по устранению нарушений.
  • При обнаружении угрозы жизнедеятельности людей – осуществление их вывода с рабочих мест.
  • Привлечение к административнoй ответственности виновных лиц.

При проверке специалисты могут допускать ошибки, на которые нужно обратить внимание, ведь в таком случае этот факт можно использовать при обжаловании вынесенного решения.

Например:

  • Ревизию проводит лицо, не указанное в распоряжении, или кто-либо из перечисленных сотрудников отсутствует.
  • Контроль деятельности предприятия осуществляется без присутствия руководящего состава организации, кроме внепланового контроля.
  • Проверка вышла за рамки выданного предписания.

Если проверяющий запросил какие-либо документы, то представить их следует в течение 10 дней. Сокращать этот срок инспектор не имеет права (№ 294-ФЗ, ст. 11).

А запрашиваемые формы не нужно регистрировать в нотариальной конторе, достаточно заверить печатью фирмы и подписью ответственного лица.

Мероприятие проводится на бесплатной основе, и требование оплатить услуги является неправомерным со стороны сотрудников Роспотребнадзора.

Руководитель предприятия не может препятствовать сотрудникам Роспотребнадзора проводить проверку, но при этом он сам должен присутствовать на всех мероприятиях. По завершении ревизии оформляется соответствующее предписание, где оговариваются выявленные нарушения, которые влекут наложение штрафа.

Руководитель предприятия не может препятствовать сотрудникам Роспотребнадзора проводить проверку, но при этом он сам должен присутствовать на всех мероприятиях.

Если вы не согласны с предписанием, то можете обжаловать его. Срок обжалования по закону составляет три месяца с момента получения акта. Однако, если руководитель не успел воспользоваться своим правом по уважительным причинам, он может написать заявление позднее, при этом нужно указать причину, по которой срок был пропущен.

Для обжалования вынесенного решения в суде необходимо составить заявление и отправить его в арбитражный суд, форма которого должна соответствовать параметрам, указанным в ст. 199 АПК РФ. К нему необходимо приложить оригинал выданного предписания и прочие формы, указанные в ст. 126 АПК РФ.
При обращении в судебные органы необходимо оплатить госпошлину, которая составляет для ИП 200 рублей, для организаций – 2000 рублей. Квитанцию об оплате приложите к заявлению.

Здесь мы рассмотрели основные нарушения, допускаемые инспектором при проведении проверки, опираясь на которые можно оспорить решение в суде.

Предлагаем ознакомиться Несчастный случай на предприятии порядок действий

Обжалование результатов проверок гос.органов

В процессе обжалования актов проверок органов государственного надзора организации допускают многочисленные ошибки, что приводит к негативному результату.

Рассмотрим распространеные ошибки и пути их решения.

В российском законодательстве предусмотрено право лица обжаловать любой акт, который вынесен органом государственной власти и который нарушает его права (статья 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Чаще всего обжалованию подлежат акты органов государственного контроля (надзора), вынесенные в результате проверки, поскольку именно данные акты более всего затрагивают интересы организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых они вынесены.

Процедуры обжалования таких актов различны и напрямую зависят от вида акта.

Речь идет прежде всего о постановлениях по делам об административных правонарушениях, распоряжениях о проведении проверок, а также предписаниях об устранении выявленных нарушений, вынесенных в результате плановых или внеплановых проверок.

Несмотря на то, что все указанные выше акты могут быть вынесены одним и тем же органом государственного контроля (надзора), сроки и порядок обжалования данных актов может быть различен, т.к. они регулируются разными федеральными законами.

В соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях — КоАП РФ, АПК РФ и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.

Например, оспаривание постановлений производится в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, в соответствии с которой у лица, привлеченное к ответственности, есть выбор подачи жалобы либо в вышестоящий орган, либо в суд .

При этом сроки подачи жалоб ограничены 10 днями со дня вручения или получения копии постановления. Каждая последующая жалоб на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановления, обжалуется в том ж порядке и в те же сроки, что и первая жалоба, т.е.

в течение 10 дней (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ),

Что касается обжалования распоряжений (приказов) на проведение проверок, предписаний о устранении выявленных нарушений, то данная процедура регламентирована главой 24 АПК РФ и в отличие от обжалования постановлений имеет другие сроки и порядок.

Вместе с тем следует отметить, что в связи проведением проверки Федеральным законом № 294-ФЗ предусмотрена подача организацией возражений на акт проверки, предписания о устранении выявленных нарушений в порядке установленном п. 12 статьи 16 Федерального закон № 294-ФЗ, т.е. в течение 15 дней с даты получения акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений могут быть обжалованы в порядке, установленном частью 4 статьи 198 АПК РФ в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав.

Предлагаем ознакомиться Какие выплаты по полюсу медицинского страхования

Стоит учитывать, что акт проверки не относится к тем актам государственного органа, которые порождают права и обязанности либо нарушают права и законные интересы лиц, в отношении которых проведена проверка, акт проверки является лишь способом фиксации результатов проверки и выявленных нарушений. Поэтому акт проверки обжалованию в порядке, установленном частью 4 статьи 198 АПК РФ, не подлежит.

Это значит, что у неудовлетворенной решением по делу, у стороны есть месяц для обжалования этого решения в апелляционном порядке (при этом оно не вступит в силу до вынесения постановления суда апелляционной инстанции) и два месяца для обжалования этого решения в кассационном порядке, не говоря уже об обжаловании в порядке надзора при наличии соответствующих оснований.

5.Заключение

— обжалование предписания трудовой инспекции

— обжалование предписания пожарного надзора

— обжалование предписания жилищной инспекции

— обжалование предписания роспотребнадзора

— обжалование предписания гибдд

— обжалование предписания фас

-обжалование предписания гжи

-обжалование предписания гпн

-обжалование предписания мчс

— обжалование предписания ростехнадзора

Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля (надзора), позвоните нам по номеру (812) 98-332-98 и мы обязательно Вам поможем. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.почту:

Дополнительные публикации:

  • ПОЛОЖЕНИЕОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКАПОСТАНОВЛЕНИЕот 31.07.2018 № 1891-па Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных унитарных…

  • Ознакомление с результатами СОУТ

    В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке…

  • Договор цессии

    Т. МАЙОРОВАТатьяна Майорова, юрист.В условиях современной России в распоряжении участников гражданско-правового оборота находится практически полная…

  • Трудовой кодекс РФ

    Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:сдельщикам -…

  • Статья 195 ГПК РФ. Законность и обоснованность решения суда

    Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации:Статья 195 ГПК РФ. Законность и обоснованность решения суда1. Решение суда…

Закон
0

Свежие записи

  • Документы
  • Как получить порубочный билет?
  • Исковое заявление о разделе жилого дома в натуре между собственниками
  • Куда обращаться, если не выдают бесплатные лекарства?
  • Как часто нужно проходить осмотры для медицинской книжки?

Свежие комментарии

    Рубрики

    • Закон

    Страницы

    • Карта сайта
    © Авторское право 2020 TG. Все права защищены. The Ultralight by Raratheme.Сайт работает на WordPress .