TG

Закон и порядок

Очистка дорог от снега

Автор adminна 20.01.202020.01.2020

Во время недавнего сильного снегопада в моем районе плохо чистили тротуары и дороги. С детской коляской невозможно было пройти даже от дома до соседнего магазина. Во дворе жильцам просто пришлось протаптывать дорожки в сугробах. После наших жалоб в управляющей компании сказали, что начнут наводить порядок, когда по прогнозу не будет снегопада. Хотелось бы узнать, все-таки сколько времени дается по нормам коммунальщикам на уборку снега? Какие правила уборки снега в Москве сейчас действуют?

Екатерина Петрова. Северный округ.

В Комплексе городского хозяйства Москвы объяснили, по каким правилам уборки снега в Москве наводят порядок на улицах, во дворах и на крышах зданий во время снегопада.

ВО ВРЕМЯ СНЕГОПАДА

По правилам уборки снега в Москве:

1. Не позже, чем за четыре часа до начала осадков

В такой срок синоптики обязаны сообщить коммунальщикам о надвигающемся на город снегопаде.

2. Три часа

Дается службам ЖКХ для подготовки к непогоде. К ней коммунальщики должны приступить сразу после получения сообщения о предстоящем снегопаде. Дороги начинают обрабатывать противогололедными реагентами на самых опасных участках. Это крутые спуски и подъемы, набережные, мосты, эстакады, тоннели, перекрестки и остановки общественного транспорта. В полную готовность приводят снегоуборочную технику.

На такую же подготовку к плохой погоде дается один час для служб, отвечающих за уборку на МКАДе, транспортных развязках и основных магистралях.

Если снег повалил и продолжает идти, то через три часа дороги снова обрабатывают реагентами.

2. Каждые четыре часа

С такими интервалами должна выходить уборочная техника на дороги при затяжном снегопаде. В обычную погоду спецтехника чистит город три раза в сутки.

Снег с проезжей части собирают в сугробы на обочинах. Эти снежные валы не должны быть выше 1 метра и шире 1,5 метра. Такие «горки» запрещено устраивать на пересечениях улиц, ближе 5 метров от пешеходного перехода, ближе 20 метров от посадочных площадок общественного транспорта, на тротуарах.

3. Каждые три часа

С такими интервалами во время сильных снегопадов обязаны чистить тротуары во дворах и площадки возле подъездов жилых домов. А в хорошую погоду снег и наледь во дворе должны убирать раз в сутки.

4. Не более 24 часов

Такой срок дается коммунальщикам на уборку наваленных сугробов, которая должна начаться сразу после снегопада в таких первоочередных местах:

— оживленных точках – крупные универмаги, рынки, театры, школы, поликлиники и так далее;

— около станций метро;

— на остановках общественного транспорта;

— около въездов в приемные отделения больниц и станций скорой помощи;

— на пешеходных переходах.

5. От двух до девяти дней

В среднем это допустимое время уборки снега после окончания снегопада. В зависимости от мощности стихии и категории дорог сроки вывоза сугробов с городских улиц выглядят так:

При выпавшем снеге до 6 см

— Не более 2 дней – вывоз с магистральных улиц и проспектов международного, регионального и городского значения; магистралей, обеспечивающих радиальные и поперечные связи между частями города; улиц и проездов с незначительной шириной проезжей части (примерно от 6 метров); с МКАДа, ТТК, Четвертого транспортного кольца, Садового и Бульварного кольца; с пешеходных зон общегородского значения, на которых нет движения автомобилей.

— Не более 4 дней – вывоз с улиц и проездов районного значения; городских проездов с поперечным профилем шоссейных дорог и с шоссейных дорог.

При выпавшем снеге до 10 см

— Не более 4 дней – вывоз с магистральных улиц и проспектов международного, регионального и городского значения; магистралей, обеспечивающих радиальные и поперечные связи между частями города; улиц и проездов с незначительной шириной проезжей части (примерно от 6 метров); с МКАДа, ТТК, Четвертого транспортного кольца, Садового и Бульварного кольца; с пешеходных зон общегородского значения, на которых нет движения автомобилей.

— Не более 6 дней – вывоз с улиц и проездов районного значения.

— Не более 9 дней – вывоз с городских проездов с поперечным профилем шоссейных дорог и с шоссейных дорог.

Во всех случаях на каждые дополнительные 5 сантиметров снега прибавляется 1 день для вывоза сугробов.

ПОСЛЕ СНЕГОПАДА

По правилам уборки снега в Москве обязаны потратить:

5 часов

— на обработку реагентами – тротуаров на дорогах районного значения и небольших дорогах, магистралях и крупных проспектах, МКАДе, ТТК, Садовом и Бульварном кольцах; проезжей части на городских дорогах и МКАДе;

— на подметание проезжей части – на городских дорогах и МКАДе. Снег должны подметать после выпадения каждых 5 сантиметров осадков;

— на очистку дорог от снежного наката и наледи –на магистралях и крупных проспектах накат должны убрать полностью;

— на уборку снежного наката с тротуаров – на магистралях и крупных проспектах, МКАДе, ТТК, Садовом и Бульварном кольцах.

12 часов

— на уборку снежного наката с тротуаров — на дорогах районного значения и небольших дорогах.

16 часов

— на сгребание снежных валов — на обочинах дорог.

24 часа

— на очистку обочин от снега – на всех дорогах.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

С вопросами и жалобами по уборке снега можно обращаться любым удобным способом:

1. По телефону

— дворы и крыши — в свою управляющую компанию, ТСЖ, собственнику или балансодержателю участка или здания. Ее адрес и телефоны напечатаны на квитанции за коммунальные услуги и вывешены в открытом доступе на портале «Дома Москвы» (dom.mos.ru);

— дворы, крыши и дороги — на «горячие линии» управы своего района и префектуры своего округа. Номера опубликованы на их сайтах и на портале мэра Москвы (mos.ru);

— дороги, остановки наземки, обособленные трамвайные пути, участки в радиусе пяти метров от подуличных переходов и вестибюлей метро, входы на станции и платформы на МЦК — в контакт-центр «Московский транспорт» — (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2) – в случае задержки транспорта из-за сложных погодных условий;

— участки возле заправок, торговых и офисных центров — собственнику, балансодержателю участка или здания;

— все городские территории — в единую справочную службу правительства Москвы — (495) 777-77-77.

2. В электронную приемную

— дворы, дороги, тротуары, парки — на портал «Наш город» (gorod.mos.ru), прикрепив к своему сообщению фотографию и краткое описание проблемы. Нарушения должны устранить в течение восьми рабочих дней;

— дворы, крыши и дороги — на сайте управы своего района и префектуры своего округа. Адреса можно узнать на портале мэра Москвы (www.mos.ru/authority/territory/);

— дворы, крыши, дороги, тротуары — на сайте Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) — www.mos.ru/oati;

— остановки наземки, обособленные трамвайные пути, участки в радиусе пяти метров от подуличных переходов и вестибюлей метро, входы на станции и платформы на МЦК – на портале «Московский транспорт» (dt-window.mos.ru/feedback/?iframe=1);

— подземные переходы – по электронной почте ГУП «Гормост» — disp-gormost@dom.mos.ru;

— все городские территории — на портале мэра Москвы (www.mos.ru/feedback/individual). Сначала надо выбрать из представленного на сайте списка департамент или комитет по теме вашего сообщения. Если затрудняетесь выбрать конкретный департамент, тогда отправляйте обращение с пометкой «В правительство Москвы».

КСТАТИ

Что делать, если…

…упало или опасно повисло от снега дерево

Во дворе за сухостой, упавшие и опасные деревья отвечает управляющая компания. В обычное время упавшее или опасное дерево должны убрать в течение недели после обращения. Во время стихийных бедствий, к примеру, ураганов и сильных снегопадов, — в течение 1 — 2 суток.

В других местах за падающие деревья отвечает балансодержатель территории, то есть тот, за кем закреплен этот участок. Узнать о том, какая городская служба или частная компания должна наводить здесь порядок, можно в префектуре округа или управе района. О поваленных деревьях можно сообщать также по телефону круглосуточного единого диспетчерского центра ЖКХ Москвы — (495) 539-53-53.

…на крыше выросли сосульки

По правилам уборки снега в Москве в первую очередь во время оттепелей и сильных снегопадов коммунальщики должны огородить опасные зоны под металлическими и скатными кровлями, а также выступающими деталями фасадов.

В течение двух световых дней после затяжного снегопада положено чистить от снега и наледи — крыши над основными магистралями, пешеходными зонами, игровыми площадками и входами в подъезды.

В течение трех световых дней – крыши над теми участками, где прохожих мало и меньше вероятность травм людей от падающих сосулек.

Если проблемы с упавшими деревьями и сосульками не решаются, тогда можно отправить сообщение с фотографией на портал правительства Москвы «Наш город» (gorod.mos.ru). Или написать в электронную приемную Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ).

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу — с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

12 февраля — Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы;

13 февраля — Департамент культурного наследия Москвы;

14 февраля — Управление заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений;

15 февраля — Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура);

16 февраля — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).

Горожане также могут звонить для консультации в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы — (495) 777-77-77.

Раздел 8. Очистка автомобильных дорог от снега

а) Организационное обеспечение

С целью повышения эффективности работ по снегоочистке составляется проект организации работ, который является составной частью «Проекта содержания автомобильных дорог». В проекте указываются технология зимней уборки, типы снегоочистителей, разрабатываются схемы снегоочистки, определяются места стоянки снегоочистительной техники.

Для эксплуатируемых дорог проекты организации работ по снегоочистке составляются подрядной организацией и согласовываются с органами управления дорожным хозяйством.

Для проектируемых дорог проект организации работ по снегоочистке разрабатывается проектной организацией, как раздел инженерного проекта по содержанию дорог.

Организационное обеспечение зимнего содержания автомобильных дорог, взаимодействие структурных подразделений в зимний период, вопросы дорожного обеспечения освещены в Руководстве по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (ОДН 218.3.023-2003).

На случай возможных экстремальных погодных условий, с целью недопущения перерыва движения распоряжением органа управления дорожным хозяйством в составе одной из дорожных организаций создается мобильный дорожный отряд, за которым закрепляются снегоочистительная техника и бригада из водительского состава. С водительским составом проводится инструктаж.

б) Патрульная снегоочистка автомобильных дорог

На всех дорогах, где дорожные условия позволяют применять быстроходные машины, основой снегоочистительных мероприятий рекомендована патрульная очистка.

Патрульная снегоочистка производится одиночными или отрядом плужно-щеточных автомобилей. Патрулирование ведется периодическими проходами снегоочистителей по закрепленному для обслуживания участку дороги в течение всей метели или снегопада. Число машин для патрульной снегоочистки определяется по формуле
где — длина участка дороги, км;
— ширина очищаемой поверхности дороги, м;
— время между проходами снегоочистителей, ч;
— коэффициент использования рабочего времени (0,7-0,9);
— рабочая скорость ведущей машины, км/ч;
— ширина захвата снегоочистителя.

Время между проходами снегоочистителей

где — допустимая толщина слоя снега на покрытии, мм;
— интенсивность снегонакопления на покрытии, мм/ч.

На автомобильных дорогах с небольшой интенсивностью движения при малой интенсивности снегопада или метели и в районах слабой метелевой деятельности очистку следует производить одиночными снегоочистителями.

На автомобильных дорогах с интенсивным движением, более 2000 авт./сут, а также в условиях частых и интенсивных метелей патрульная снегоочистка ведется отрядами машин. Для патрульной снегоочистки используют одноотвальные автомобильные снегоочистители.

В районах, где во время метелей образуются косы и переметы, которые нельзя пробить одноотвальными снегоочистителями, в состав отрядов следует вводить двухотвальные автомобильные снегоочистители.

Плужными автомобильными снегоочистителями снег перемещают от оси дороги к обочинам. Машины располагаются в плане уступами одна за другой на расстоянии 30-60 м, причем ближняя к обочине машина работает с боковым крылом. При большой ширине земляного полотна (шире 15-16 м) во избежание многих перевалок снега допускается работа по схеме с разным направлением перемещения (рис.14). В этом случае часть снегоочистителей сдвигает снег в направлении оси дороги, а другие (идущие по краю) — в сторону кюветов. При работе по такой схеме во избежание образования снежных заносов на дороге необходимо сразу же удалять роторными снегоочистителями снежный вал, образующийся на оси дорожного полотна.


Рис.14. Схема очистки с разным направлением перемещения

При отсутствии роторных снегоочистителей и недостаточном количестве плужных можно вести работу по схеме, показанной на рис.15. Снегоочистители приступают к очистке с краев проезжей части, а затем, после удаления снега, находящегося на краю дорожного полотна, переходят к очистке середины дороги.


Рис.15. Схема проходов снегоочистителей при расчистке дороги, занесенной толстым слоем снега (при отсутствии роторных снегоочистителей)

Если дорогу приходится очищать при сильном боковом ветре, нецелесообразно отбрасывать снег против ветра, так как он сдувается обратно. В таких случаях патрульную снегоочистку производят по схеме, позволяющей перемещать снег в направлении, совпадающем с направлением ветра (рис.16). При работе по этой схеме не рекомендуются снегоочистители с жесткозакрепленным (неповоротным) отвалом, так как приходится делать холостые проходы. Следует пользоваться снегоочистителями с поворотным отвалом. Пройдя в одном направлении, меняют положение отвала снегоочистителя на обратное и, возвращаясь, отбрасывают снег по ветру.


Рис.16. Патрульная очистка дороги при сильном боковом ветре

При отсутствии снегоочистителей с поворотным отвалом применяют двухотвальные плужные снегоочистители. Снег сгребают той стороной двухотвального плуга, при пользовании которой направление перемещения снега совпадает с направлением ветра.

На участках дорог, проходящих по косогорам, очистка дорожного полотна начинается со стороны верхового откоса и ведется последовательными проходами снегоочистителей с перемещением снега в сторону низового откоса. Схема проходов аналогична применяемой при очистке во время сильного бокового ветра.

в) Зимняя уборка автомагистралей и скоростных дорог

Основной задачей зимнего содержания автомагистралей и скоростных дорог является своевременная очистка от снега проезжей части с целью предотвращения уплотнения (прикатывания) свежевыпавшего снега движущимися транспортными средствами.

При снегоочистке автомагистралей и скоростных дорог технологические операции следует выполнять со скоростью, близкой к скорости транспортного потока, за возможно короткий срок и минимальное количество проходов. Для этого на многополосных магистралях требуется применение высокопроизводительной техники.

При зимнем содержании дорог с многополосным движением используется, как правило, комплексная снегоочистка с применением химических реагентов.

При получении информации о погодных условиях с возможным образованием на покрытии ледяных отложений (стекловидного льда) необходимо провести предварительную (профилактическую) обработку покрытия химическими ПГМ в количестве 5-15 г/м.

Предварительная обработка может производиться за 1-2 ч до прогнозируемого явления погоды.

Для предварительной обработки на дорогах могут быть использованы твердые, жидкие реагенты, а также смоченная соль.

Сухие соли эффективно применять только в том случае, если на поверхности дорожного покрытия имеется достаточное количество влаги для ускорения действия химических ПГМ. Если покрытие сухое или на нем недостаточное количество влаги, то целесообразно использовать смоченные соли.

При температуре воздуха выше -5 °С более эффективно использовать растворы солей или природные рассолы, которые могут распределяться и на сухое покрытие перед выпадением осадков для предотвращения образования скользкости.

При снегопаде в зависимости от его интенсивности, температуры воздуха и дальнейшего прогноза погоды определяются временные параметры выхода распределителей противогололедных материалов (ПГМ) и снегоочистительной техники.

Уточняются нормы посыпки.

Для предотвращения возможного образования гололеда или уплотненного слоя снега под колесами движущегося транспорта проводится первичная (профилактическая) обработка покрытия противогололедными материалами (сухие твердые химикаты, растворы или предварительно увлажненные твердые реагенты).

Обработка должна проводиться до или немедленно после ухудшения погодных условий.

При сильном продолжительном снегопаде, при наличии предварительной обработки, проводят дополнительную обработку. При этом норму распределения дополнительной обработки принимают равной норме предварительной обработки (5-15 г/м).

Если профилактическая обработка не была произведена, то технологический цикл снегоуборки с применением ПГМ осуществляется в следующей последовательности: выдержка, обработка дорожных покрытий реагентами, интервал, сгребание и уборка снега.

При слабом снегопаде интенсивностью до 3 см/ч к распределению ПГМ необходимо приступить через 30-40 мин после его начала или при образовании на покрытии слоя снега толщиной 2-4 см.

При снегопаде интенсивностью 3-5 см/ч или образовании слоя снега толщиной 6 см к распределению ПГМ приступают через 20-30 мин. К очистке покрытия приступают при толщине снега 4-8 см.

При снегопаде с интенсивностью более 8 см/ч к снегоочистке приступают с момента начала снегопада и распределение противогололедных материалов выполняют одновременно с проведением снегоочистки.

Норму распределения противогололедных материалов принимают в соответствии с данными табл.11.

Таблица 11
Виды и нормы распределения противогололедных материалов

Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, то работы по снегоочистке и распределению ПГМ повторяются.

Если примененная механохимическая обработка не дает нужных результатов, то следует увеличить расход реагентов.

В случае выпадения значительного количества снега или при образовании наката, жидкие химикаты не применяются.

Распределители ПГМ в зависимости от ширины проезжей части двигаются уступом в одном направлении. Последующий (второй) водитель контролирует распределение по границе первого.

Колонна снегоочистителей после выхода на магистраль выстраивается с дистанцией между снегоочистителями в 15-20 м. С целью предупреждения обгона колонны попутными транспортными средствами движение колонны осуществляется со скоростью не менее 45-55 км/ч.

Убираемая ширина второй в колонне и последующих машин меньше впереди идущих за счет перекрытия следа.

Колонна широкозахватных снегоочистителей, оснащенных фронтальными плугами и боковыми отвалами (плугами), при сгребании снега обеспечивает однопроходную качественную очистку магистрали.

В зависимости от интенсивности снегопада при накоплении на покрытии 2-2,5 см снежной массы или при подтверждении метеослужбой окончания снегопада проводится подметание (промет) проезжей части.

г) Расчистка снежных заносов

Для расчистки снежных заносов применяется весь комплект снегоочистительных машин.

Снежные заносы небольшой толщины (0,2-0,3 м) расчищают плужными снегоочистителями, работающими совместно с автогрейдерами, которые перемещают небольшие валы в сторону кюветов.

При толщине снега 0,6-0,7 м применяют двухотвальные снегоочистители, автогрейдеры или бульдозеры.

При толщине снега 1,0-1,2 м применяют двухотвальные плужные или роторные снегоочистители. Дальнейшую уборку снега с дороги производят роторные снегоочистители.

Сильные заносы, образовавшиеся в результате метелей, расчищают роторными снегоочистителями, двухотвальными тракторными снегоочистителями и бульдозерами. Эти машины могут применяться в комплексе или самостоятельно.

При расчистке снежных заносов бульдозерами с неповоротным отвалом снежные отложения убирают поочередными проходами в одну и другую сторону под углом к оси дороги.

Универсальными бульдозерами с отвалами, поставленными под углом к оси дороги, снежные заносы расчищают последовательными проходами вдоль оси дороги.

Во избежание образования снежных заносов от валов, образовавшихся после расчистки, снег необходимо отодвигать от бровки земляного полотна на расстояние, равное 10-15 высотам снежного вала.

При толщине отложений более 1,5 м роторные снегоочистители на колесном ходу должны работать совместно с бульдозерами. Бульдозеры сдвигают снег к роторному снегоочистителю, который отбрасывает его с дороги.

Роторный снегоочиститель на гусеничном ходу может расчищать снежные отложения любой толщины послойно, последовательными проходами.

В горных условиях, если снег можно сбрасывать под откос, находящийся с одной стороны дороги, при расчистке отложений большой толщины снег сдвигают со всей ширины дорожного полотна в сторону откоса.

Удобнее снег сдвигать универсальным бульдозером. На участках, где имеются парапеты, нижний слой снега, расположенный на уровне парапетов, удаляют роторным снегоочистителем.

Занесенные выемки при большой толщине отложений (более 2 м) расчищаются роторными снегоочистителями на гусеничном ходу. Снег удаляют послойно последовательными проходами вдоль выемки.

При отсутствии роторных снегоочистителей на гусеничном ходу снежные отложения в выемке разрабатывают бульдозерами совместно с роторными снегоочистителями на колесном ходу. Бульдозеры работают короткими проходами (10-15 м) с загруженном отвала в зависимости от плотности и прочности снежных отложений. Они сдвигают снег к роторным снегоочистителям, которые отбрасывают его с дороги.

Количество роторных снегоочистителей для ликвидации снежных заносов определяется по формуле

где — количество снега, подлежащего уборке, м;
— эксплуатационная производительность снегоочистителя, м/ч;
— директивное время на уборку снежных отложений, ч.

Снежные завалы, образуемые лавинами на горных дорогах, расчищают различными способами в зависимости от рельефа местности, по которой проходит дорога. Наиболее целесообразна расчистка завалов роторными снегоочистителями.

На участках с невысокими насыпями (до 1 м), проходящими по дну долин у подножия склонов, снежные отложения удаляют послойно сверху вниз до дорожного полотна, оставляя уступы высотой 2 м и шириной не менее 1 м.

При большой высоте завалов из соображений охраны труда нельзя прорезать глубокие траншеи сразу до низа завала.

Рекомендуется снимать слои последовательными проходами на всю ширину полосы расчистки.

Завалы в полувыемках-полунасыпях расчищают с перемещением снега в сторону низового откоса.

В продольном направлении завалы расчищают роторными снегоочистителями двумя способами. Если завал имеет сравнительно большую длину по протяжению дороги, работа выполняется с разворотами машин. При небольшой длине завала следует работать без разворотов. Снегоочиститель разрабатывает завал наклонными слоями под возможно большим углом к горизонтальной плоскости.

Очистку дороги от снега на серпантинах можно выполнять универсальными бульдозерами со сваливанием снега под откос. При применении роторных снегоочистителей разработку снежных отложений на серпантинах ввиду их малых радиусов производят короткими отрезками — «секущими».

д) Уборка снежных валов, очистка от снега пересечений в одном уровне, остановок для пассажирского транспорта, площадок отдыха, объектов сервиса, тротуаров, элементов обустройства

Снегоочистительные машины должны работать на возможно большой скорости с целью повышения производительности и отбрасывания снега за пределы дорожного полотна без образования валов.

Нельзя допускать образования снежных отложений большого объема. Их нужно удалять в начальной стадии образования. Работа по уборке снежных валов должна обеспечивать требования к содержанию земляного полотна автомобильных дорог в зимний период (Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог. 2003). Снежные валы удаляют с помощью роторных снегоочистителей.

Если валы сдвинуты на кюветы, то следует применять роторные снегоочистители на гусеничном ходу, ввиду опасности съезда колесных снегоочистителей в кювет.

При отсутствии снегоочистителя на гусеничном ходу для удаления валов, расположенных над кюветами, применяют автогрейдеры в комплекте с роторными снегоочистителями на колесном ходу.

Автогрейдер сдвигает снег из вала на дорожное полотно, а роторный снегоочиститель отбрасывает его в сторону.

На участках, защищенных лесом, где на дорожное полотно попадает только снег, выпадающий из облаков, а снежные валы не создают опасности для движения транспорта на дороге, можно ограничиться сдвиганием снежных валов в сторону при помощи автогрейдеров, универсальных бульдозеров или двухотвальных роторных снегоочистителей.

Снегоочистку автомобильных дорог в местах локального накопления снега (ограждения, направляющие столбики, возвышающиеся бордюры и т.п.) необходимо производить звеном, состоящим из плужных снегоочистителей, автогрейдера и роторного снегоочистителя. При этом автогрейдер должен сдвигать формируемый плужными снегоочистителями вал от ограждений или бордюров в сторону проезжей части на минимальное расстояние, а замыкающий звено роторный снегоочиститель — отбрасывать его за пределы земляного полотна. Окончательная уборка снега из-под ограждений должна производиться после завершения патрульной снегоочистки средствами малой механизации или вручную. На прямых участках дороги, проходящих по лесному массиву, удаление снега за барьерным ограждением не производится до весеннего периода.

Снегоочистка на участках дороги, проходящих через населенные пункты и города, мостовых переходах производится с использованием шнековых и шнекороторных снегоочистителей, лаповых снегопогрузчиков, осуществляющих погрузку убираемого снега в автомобили-самосвалы.

Убранный снег транспортируется в специально отведенные места складирования (снегосвалки).

Использование шнекороторных снегоочистителей эффективно при погрузке валов больших размеров и слежавшихся или смерзшихся валов, но их использование днем на искусственных сооружениях с большой интенсивностью движения затруднено, так как снегоочиститель и загружаемый транспорт движутся рядом, занимая по ширине много места.

Лаповые снегопогрузчики имеют меньшую производительность, но при их использовании снегопогрузчик и автомобиль-самосвал движутся друг за другом, что уменьшает занимаемую ширину проезжей части и делает возможным их использование на искусственных сооружениях независимо от времени суток.

Снегоочистку пунктов весового контроля, пунктов учета интенсивности движения, тротуаров и пешеходных дорожек осуществляют средствами малой механизации или вручную после завершения работ по снегоочистке проезжей части. При этом удаление снега с отдельных элементов весов и датчиков, вмонтированных в покрытие проезжей части, целесообразно производить сжатым воздухом, используя для этой цели передвижные компрессорные установки.

Предлагаемая компанией «Спецтехника Лидер» расчистка дороги от снега требуется в холодное время года достаточно часто. Это не удивительно, учитывая непростые особенности российского климата. Наиболее часто при этом используется такая спецтехника:

  • машины КО-823 и КО-829А1, использующие шасси КАМАЗа. Достаточно серьезная мощность и высокая скорость позволяет эффективно очищать проезжую часть от снега;
  • автогрейдеры марок ДЗ-98 и ДЗ-122, а также Caterpillar 140H. Эта техника крайне производительная даже при толстом слое убираемого с дороги снега;
  • трактора МТЗ-80, МТЗ-82, JCB 3CX оборудованные отвалом и дорожной щеткой. Мощная и маневренная техника, дополнительным преимуществом которой выступает ее доступность.

Цена за расчистку дорог от снега зависит также от необходимости вывоза его за границы города или другого населенного пункта. В этом случае потребуется дополнительно привлечь экскаваторы-погрузчики, например, оборудованные ковшом и уже упоминавшиеся трактора МТЗ и JCB. Кроме того, понадобятся самосвалы для перевозки. Наиболее популярный варианты – отечественные грузовики КАМАЗ или импортные Tatra.

Приложение А. Атмосферные осадки и снежный покров

Приложение А

Наименование пунктов Количество осадков, мм Снежный покров
за год жидких осадков за год суточный максимум средняя дата образования и разрушения устойчивого снежного покрова средняя из наибольших высот за зиму, см
1 2 3 4 5 6
Алтайский край
Алейск 503 — 85 10/XI-7/IV 22
Барнаул 613 380 61 7/XI-6/IV 46
Беля 584 485 97 15/XI-19/III —
Бийск 625 481 59 7/XI-11/IV 40
Горно-Алтайск 795 604 69 4/XI-17/IV 60
Змеиногорск 706 452 113 8/XI-14/IV 56
Камень-на-Оби 420 344 119 9/XI-12/IV 30
Катанда 472 378 35 4/XI-10/IV 39
Кош-Агач 127 94 54 18/ХI-30/III 12
Онгудай 379 174 52 12/ХI-27/III 24
Родино 359 291 50 12/XI-8/IV 22
Рубцовск 454 300 — 12/XI-4/IV —
Славгород 337 276 70 12/XI-9/IV 30
Амурская область
Благовещенск 575 529 122 10/ХI-23/III 21
Бысса 707 — 106 25/X-19/IV

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4

Дополнительные публикации:

  • Уборка снега у подъезда управляющими компаниями

    В Комплексе городского хозяйства Москвы рассказали, какие правила уборки снега в Москве действуют на улицах,…

  • Жилищный кодекс РФ: статья о выселении

    (Окончание. Начало в №3 2017) ВИДЫ ВЫСЕЛЕНИЯ Наше законодательство в соответствии с градацией, предусмотренной ст.…

  • Повторная репатриация в Израиль

    Безвизовое пересечение границы является одной из причин, почему многим комфортно посещать израильское государство. На данный…

Закон
0

Свежие записи

  • Документы
  • Как получить порубочный билет?
  • Исковое заявление о разделе жилого дома в натуре между собственниками
  • Куда обращаться, если не выдают бесплатные лекарства?
  • Как часто нужно проходить осмотры для медицинской книжки?

Свежие комментарии

    Рубрики

    • Закон

    Страницы

    • Карта сайта
    © Авторское право 2020 TG. Все права защищены. The Ultralight by Raratheme.Сайт работает на WordPress .