TG

Закон и порядок

Переводы текстов Enjoy English 11 класс Unit 1 Section 3

Автор adminна 05.03.202005.03.2020

Содержание

  • Зачем это надо?
  • Почему в 5 классе, а не позже?
  • Дети «языковые» и «неязыковые»
  • Было бы желание!
    • Дополнительные публикации:

С недавних пор было принято решение включить в обязательные школьные стандарты изучение второго иностранного языка. Раньше такой предмет изучался только в гимназиях. Но теперь с 5 по 9 класс его будет учить каждый школьник. Какой язык предпочесть? Наш эксперт — завуч и педагог по французскому языку московской государственной школы «Класс-Центр» Наталья Оршанская.

Зачем это надо?

Таким вопросом практически не задаются родители, в активах которых несколько языков. Но те мамы и папы, которые говорят только на своем родном и английском «со словарем», часто возмущаются, считая, что их детям и одного иностранного языка за глаза хватит. Русский бы как следует выучили сначала…

На самом деле, даже несмотря на большую нагрузку в школе, у изучения еще одного языка гораздо больше плюсов, чем минусов. «Второй, а, может быть, даже третий иностранный язык в школе — это очень хорошо, — убеждена Наталья Оршанская. — Чем большим числом языков владеет ребенок, пусть даже на самом базовом уровне коммуникации, пригодном лишь для разговорного общения, тем больше возможностей и ресурсов для дальнейшего развития он приобретает».

Знание языков не только расширяет границы личного общения, но и дает толчок для познания мира, ведь каждый язык по-своему описывает окружающую действительность. Новый язык дает ребенку ключ к пониманию других национальных характеров и чужой культуры, яснее раскрывает менталитет жителей иных стран. «Взять, к примеру, мой предмет, — рассказывает Наталья Оршанская. — Во французском языке, например, нет слова «тепло», а есть только полярные понятия: «жарко» и «холодно». И еще есть слово, которое можно перевести как «хорошая погода». Но все же это не про тепло, ведь хорошая погода для каждого из нас разная. Узнавая такие языковые тонкости, ребенок учится мыслить нестандартно».

Наконец, и это самое важное, изучение языка развивает мозг, улучшая межпредметные связи. Ведь язык связан не только с историей, психологией и культурой, но и с математикой и другими науками. Соответственно, второй иностранный может помочь ребенку лучше учиться по другим предметам.

Почему в 5 классе, а не позже?

Это оптимальный возраст для начала обучения второму иностранному. Ребенок за три предыдущих года уже более-менее освоился с первым неродным языком, может приступить и ко второму. Если отложить это на 7 класс, когда ребенок войдет в сложный подростковый возраст отрицания, убедить его в нужности изучения второго языка и «включить» его в этот процесс, чтобы был хоть какой-то результат, будет сложно. Да и в этом случае осталось бы слишком мало времени на изучение — за 2 года в школе многого не успеть.

Беспокоиться, что ребенок не успеет освоить язык как следует, не стоит. Главное не это. Учителю важно успеть пробудить интерес к чужому языку и дать основы его изучения. Если это сделать, впоследствии ребенок при желании сам доучит язык.

Дети «языковые» и «неязыковые»

Конечно, есть дети, которым языки даются легко. Это не некий отдельный талант, как считает наш эксперт, а, скорее, общий набор неких признаков мыслительной деятельности, имеющихся у ребенка. Прежде всего к ним относятся развитая логика, хорошая память и звуковое восприятие (а для некоторых языков, таких как, например, китайский, тайский) также очень важен музыкальный слух. Принято считать, что иностранные языки легче даются гуманитариям, но это далеко не факт. Ведь лингвистика — это тоже отчасти математика, ведь строй любого языка подчиняется своим строгим логическим законам. Однако считать, что юный математик обязательно будет успешен в языках, все же неверно.

Тем не менее научить чужому языку можно любого ребенка — надо только понять, каким образом его лучше осваивать в данном конкретном случае. Ведь убеждение в том, что есть дети, которых учить языкам бесполезно (ну не дано — и все тут!), — это миф. Хотя, разумеется, одаренность вполне может проявляться и в языковом плане. Кто-то и впрямь постигает эту премудрость играючи (есть дети, которые почти не занимаются, при этом побеждают даже в олимпиадах). Но большинству учеников все же приходится много трудиться, прежде чем удастся хоть немного заговорить на неродном языке. И все-таки овладеть чужим языком на мало-мальски приличном уровне могут все. Тут дело не столько в таланте, сколько в мотивации. Если у ребенка есть понимание, зачем ему нужен иностранный язык, он обязательно найдет ресурсы, чтобы им овладеть. Американский или британский английский? Как сказать правильно Подробнее

Было бы желание!

Поэтому главное, что нужно ставить во главу угла при выборе второго иностранного, — это мотивация. Сначала определитесь, чего больше хотите вы и ваш ребенок, а потом решайте. Не стоит выбирать язык за компанию с подружкой или соседкой по дому или просто потому, что «немецкий» хорошо знает бабушка и, если что, она поможет с «домашкой». Все это не заставит ребенка по-настоящему заинтересоваться новым языком и полюбить его. А без этого учиться бесполезно.

Итак, ищем подходящую мотивацию. Она может быть любой. Например, второй язык можно выбрать исходя из того, чтобы:

1. Не сильно напрягаться. Самое простое и очевидное решение для ребенка, начавшего знакомство с чужой речью с английского языка (основным в большинстве школ), — это выбрать еще один язык из той же группы. Это может быть французский, а также испанский и итальянский языки. Такой выбор позволит ребенку задействовать в изучении не слишком много сил: ведь в языках одной группы много похожих по написанию слов, много общего и в грамматике.

2. Скорее получить практическую пользу. Известно, что дети, живущие во Владивостоке, сегодня даже не хотят начинать учить относительно лёгкий английский, а сразу стремятся овладеть сложным китайским. Оно и понятно: Китай — рукой подать. Развивать любой бизнес, скорее всего, придётся с партнерами на Востоке. Выбор языка очевиден, если в той или иной стране у ребенка есть родственники, друзья, знакомые. С ними же надо как-то общаться.

3. Имелось соответствие личным интересам. Например, девушкам, увлеченным модой, косметикой, рыцарскими романами, кинематографом Жана-Люка Годара, будет ближе французский язык. Детям, увлеченным музыкой, вокалом, имеет смысл выбрать итальянский — он им сильно пригодится. Тем, кто без ума от японских комиксов манга, можно попробовать освоить японский, хоть он и очень нам непривычен. Если ребенок мечтает учиться в другой стране или понимать без перевода, о чем поет любимый певец, или просто хочет общаться в соцсетях с ребятами, живущими за рубежом, то это все тоже отличная мотивация для овладения вторым языком. Родителям стоит только внимательно присмотреться к своим детям.

4. Пойти вслед за учителем. Наконец, очень многое зависит от личности учителя. Если по школе ходит слух, что «немца» на уроках ученики слушают открыв рот или за «француженкой», организовавшей в школе театр, толпами ходят ребята, то к такому учителю и надо идти. Он сможет «зажечь» ребенка, увлечь собой и своим предметом. Также очень важно, чтобы между учителем и учеником произошел контакт, чтобы педагог верил в успех ребенка и мог передать ему эту уверенность. И тогда все получится!

В связи с поступающими в адрес Минпросвещения России обращениями по вопросу об изучении на уровне основного общего образования учебного предмета «Второй иностранный язык» Минпросвещения России разъясняет.

На основании статей 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (далее — ФГОС ООО), установлен перечень предметных областей и учебных предметов, обязательных для изучения.

В соответствии с ФГОС ООО формирование учебного плана образовательной программы основного общего образования осуществляется с учетом обязательных для изучения учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» предметной области «Иностранные языки».

При этом необходимо иметь в виду, что образовательная организация, обладая на основании статьи 28 Федерального закона автономией в осуществлении образовательной деятельности, самостоятельно определяет объем часов на изучение учебного предмета «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык», а также их распределение по годам обучения в пределах указанного уровня образования, а также иностранные языки, которые будут изучаться в рамках образовательной программы основного общего образования, исходя из специфики образовательной организации, ее материально-технических, кадровых и иных возможностей.

В настоящее время Минпросвещения России подготовлен проект внесения изменений во ФГОС ООО, конкретизирующий требования к предметным результатам по годам обучения или модулям, а также структуре и условиям реализации освоения образовательных программ основного общего образования.

Проект внесения изменений во ФГОС ООО предполагает включение в учебный план образовательных программ основного общего образования обязательного для изучения учебного предмета «Иностранный язык» предметной области «Иностранные языки».

Также согласно проекту внесения изменений во ФГОС ООО в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии необходимых условий в предметную область «Иностранные языки» может включаться учебный предмет «Второй иностранный язык» из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

Учитывая значимость ФГОС ООО для системы общего образования, Минпросвещения России организовало и провело широкое публичное обсуждение проекта внесения изменений во ФГОС ООО, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в период с 29 марта по 29 апреля 2019 г. на ресурсе https://www.preobra.ru.

В настоящее время проект внесения изменений во ФГОС ООО с учетом поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения, дорабатываются рабочими группами, в состав которых вошли представители заинтересованных органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций и эксперты.

С учетом сроков, установленных перечнем поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г., планируемая дата утверждения изменений во ФГОС ООО — 1 декабря 2019 года. Соответствующее обновление примерной образовательной программы основного общего образования планируется в I квартале 2020 года.

Заместитель министра Т.Ю. Синюгина

Дополнительные публикации:

  • Алименты с инвалида

    В случае развода при наличии несовершеннолетнего ребенка один из родителей обязан выплачивать средства на его…

  • Унифицированная форма № КС-11 — бланк и образец

    Любое здание в процессе строительства проходит множество проверок, во время которых составляется много различной документации.…

  • Как погасить задолженность по страховым взносам после "закрытия" ИП?

    В статье рассмотрим задолженность по страховым взносам в ФСС, ПФР как организации, так и ИП.…

Закон
0

Свежие записи

  • Документы
  • Как получить порубочный билет?
  • Исковое заявление о разделе жилого дома в натуре между собственниками
  • Куда обращаться, если не выдают бесплатные лекарства?
  • Как часто нужно проходить осмотры для медицинской книжки?

Свежие комментарии

    Рубрики

    • Закон

    Страницы

    • Карта сайта
    © Авторское право 2020 TG. Все права защищены. The Ultralight by Raratheme.Сайт работает на WordPress .