Содержание
Молдова – не самое распространенное туристическое направление среди россиян, но те, кто едут сюда, хотят познакомиться с необычной сельской местностью и местными винодельческими традициями, разнообразием кухни и насладиться доступными ценами на отдых. Отношения между Россией и Молдовой дружественные, из-за чего дипломаты договорились о безвизовом режиме. Российское Посольство в Молдове открыто для улучшения дипломатических отношений между странами и возможности решить визово-консульские вопросы гражданам России, которые временно находятся в Молдове.
Где находится российское Посольство в Молдове
Российское Посольство на территории Молдовы находится в столице – Кишиневе по адресу: бульвар Штефана чел Маре, 153. Заходить в здание нужно со стороны ул. Тома Чорбэ.
Для решения консульских и визовых вопросов придется обращаться в консульский отдел при Посольстве, которые расположены по одному и тому же адресу.
Если заявитель двигается к Посольству от центрального ж/д вокзала, то нужно добираться общественным транспортом к пл. Константина Негруцци. Расстояние от вокзала до Посольства – 2,2 км. Курсирует по этому маршруту транспорт под номером 5, 28, 8, 3. Если добираться от Северного вокзала, то нужно сесть на автобус №7, 107, 113, 13.
Время работы
Обращаться нужно только по соответственному графику. Он зависит от возникшей проблемы:
- Заявления о принятии гражданства России подают в понедельник, среду и четверг только по предварительной записи.
- Вопросы определения и наличия гражданства решаются по вторникам с 8.30 утра и на протяжении часа.
- Вопросы гражданства в личном порядке решаются по вторникам с 10.30 до 12 дня.
- Подача заявлений на выдачу паспортов (обычных и нового образца) – по понедельникам и средам в 14.00-16.30 и с 8.30 до 12.30 соответственно.
- Получение заграничного паспорта – вторник, четверг с 2 часов дня до 16.30 (предварительная запись).
- Получение загранпаспортов (если в назначенное время прийти не удалось) – по пятницам с 8.30 и на протяжении 4 часов.
- Нотариальные вопросы – с 8.30 до 12 дня.
- Визовые вопросы можно решить по понедельникам, средам и пятницам – с 10 до 12 дня.
- Выдача свидетельств в ЗАГСе – по вторникам и четвергам – с 8.30 до 12 дня.
- Оформление документов на возвращение в РФ – в будние дни – с 8.30 до 12 дня.
Также есть отдельное время, чтобы решить ряд консульских вопросов.
В графике приема возможны изменения, поэтому перед посещением лучше заранее уточнить время приема.
Телефон консульской службы
Решить визовые или консульские вопросы у заявителей будет возможность по телефону: +373 22 235 110. Связаться с работниками по этому номеру можно только в рабочее время. Если не получиться или нужно задать вопрос сотрудникам Посольства в нерабочее время, можно написать детализированный запрос на электронную почту: consrus@mtc.md.
Куда обращаться в экстренной ситуации
В случае возникновения экстренных ситуаций можно обратиться в Посольство по номеру: +373 68 639 386.
Важно! Данный телефон предназначен только для российских граждан, оказавшихся в чрезвычайной ситуации.
Записаться на прием или получить справочную информацию по этому номеру не получиться.
Официальный сайт
Посетить официальный сайт посольства РФ в Кишиневе можно по . Здесь Вы найдете много полезной и практической информации, в том числе сможете ознакомиться с предоставляемыми консульскими услугами и расценками на них.
Прежде, чем ехать в Молдову, граждане России должны знать, что при пересечении границы должны иметь заграничный паспорт. По внутреннему документу попасть в страну не получится. Ни финансовую состоятельность, ни цель посещения доказывать не нужно. Без визы граждане России могут находиться в Молдове не более 90 дней за полгода (в количестве визитов за это время не ограничивают). Отсчет времени ведется при помощи штампа, который проставляется на границе в паспорте. Если ехать с ребенком, кроме его заграничного паспорта должно быть и свидетельство о рождении. Если несовершеннолетнего сопровождает один из родителей или доверенное лицо, не забывать заранее оформить нотариальную доверенность от родителей на пересечение границы.
ВАЖНО!
Подача документов на оформление новых загранпаспортов, прием по вопросам гражданства, нотариата, РВП, визовым вопросам, выдача справок (о несудимости, пенсионные документы и пр.) пока не возобновляются.
Обязательное условие получения государственных услуг – наличие защитной маски, перчаток, отсутствие высокой температуры (выше 37*), строгое соблюдение социальной дистанции (2 метра), обработка рук антисептиком.
Не допускается одновременное присутствие более 4 человек в помещении. Нарушение вышеуказанных требований влечет за собой отказ в предоставлении госуслуг.
Убедительная просьба перед обращением по электронной почте внимательно ознакомиться с информацией по соответствующей тематике, размещенной на сайте. Такие вопросы, как «Как оформить паспорт», «Как получить гражданство?», «Как записаться на подачу документов по вопросу приобретения гражданства», «Какие документы мне нужно предоставить для оформления гражданства/паспорта», «Сколько стоит нотариальное удостоверение подписи» и др. рассматриваться не будут. Также просим не направлять одинаковые обращения несколько раз: это затрудняет обработку писем. Обращаем внимание на требования Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Телефон экстренной связи: (+373) 68-639-386
ВНИМАНИЕ! Данный телефон только для российских граждан, оказавшихся в чрезвычайной ситуации. Консультации по указанному телефону не даются, запись — не производится.