TG

Закон и порядок

Заместитель директора по ВР

Автор adminна 21.03.202021.03.2020

Содержание

  • Стационарные и мобильные устройства: в чём отличия и что выбрать?
  • Технические ограничения мобильных и стационарных VR-шлемов
  • VR-класс или обучение на местах?
  • Важные мелочи
    • Как используется виртуальная и дополненная реальность в школе?
    • Зачем нужна виртуальная и дополненная реальность в школе?
    • Как выбрать оборудование с виртуальной и дополненной реальностью для школы?
  • Вывод
    • Дополнительные публикации:

Karolina PodpletkoFollow Oct 30, 2019 · 12 min read

Интерес к виртуальной реальности растёт как со стороны компаний, так и со стороны образовательных организаций. Из разряда пилотных VR- проекты становятся полноценными инструментами, а потому встаёт вопрос о масштабировании технологии. Это требует решения вопросов о системной интеграции и не только в бизнес и образовательные процессы, но и в физическое пространство офисов, классов. В ряде случаев обучение проводят на местах, а иногда под эти цели организовывают VR-помещения.

Для того, чтобы бизнес, школы, университеты, используя VR-проекты, не столкнулись с неожиданными вопросами, касающимися организации пространства, мы подготовили некоторые рекомендации. В тексте ниже расскажем, как правильно организовать пространство для обучения, сколько для этого понадобится места, какие нужны люди и в каких случаях необходимо создавать специальные классы, а когда может подойти в любое свободное помещение. Затронем также и типовые сложности, которые могут возникнуть при работе с VR, поясним, как правильно организовать комфортное для обучения в формате виртуальной реальности пространство.

Стационарные и мобильные устройства: в чём отличия и что выбрать?

Выбор того или иного устройства должен быть обусловлен целями и задачами VR-проекта: будет он создан для индивидуального обучения или группового, для демонстрации маркетингового проекта под выставки или же речь идёт о просмотре 360-градусного видео.

Порядок подготовки помещения к VR-обучению, в первую очередь, зависит от типа используемого оборудования и целей проекта. Сегодня на рынке есть мобильные устройства для воспроизведения VR-контента и стационарные.

В первом случае речь идёт о беспроводных VR-шлемах. В такие устройства контент загружается на внутреннюю память или сторонний носитель: они могут работать автономно или с подключением к мобильному телефону. Для воспроизведения симуляции или 360-градусного видео при этом не нужен компьютер, дополнительные провода. А если аккумулятор полностью заряжен, то можно обойтись и без розетки. Важно и то, что при передвижении пользователь не ограничен длиной провода. Скачанный контент на таких VR-очках может воспроизводиться без подключения к сети Wi-Fi. Использование мобильных устройств, однако, накладывает и некоторые ограничения на пользователей.

Изначально каждая симуляция разрабатывается под то или иное устройство, но длинные и «тяжёлые» проекты с качественной графикой адаптировать под мобильные шлемы трудно и это требует дополнительных ресурсов. В таком случае подойдут только стационарные. Кроме того, на мобильных устройствах чаще, чем на стационарных возникают и проблемы с трекингом. Есть, правда, «компромиссные» варианты, с неплохим трекингом — например, VR-шлем Oculus Quest.

VR-шлем Oculus Quest/ Image: https://www.oculus.com/quest/

Стационарные устройства несколько более производительны, но подразумевают необходимость проводного подключения к компьютеру. Если использовать популярные HTC Vive или HTC Vive Pro, то понадобится установить «базовые станции» и, соответственно, потребуется больше места в помещении. При этом, если использовать стационарный Oculus Rift S, то дополнительные камеры или базовые станции не потребуются.

Более подробный обзор особенностей существующих на рынке устройств для корпоративных задач и детского обучения вы можете посмотреть в нашем обзоре мобильных VR-систем для бизнеса за 2018 год, а также тексте о новых устройствах этого года.

Технические ограничения мобильных и стационарных VR-шлемов

На этапе задумки VR-проекта важно учесть ограничения, которые могут быть наложены выбором мобильных или стационарных VR-очков.

Когда подойдут мобильные устройства?

В условиях класса мобильные шлемы, по типу самого популярного в России — Vive Focus, отлично подойдут для воспроизведения 360-градусного видео. Для этих же целей подойдёт и Oculus Go, который, правда, сложнее купить в России. В таком случае обычно пользователям не нужно передвигаться, а потому проект можно без труда воспроизвести, например, за рабочими столами учеников или сотрудников. Здесь, правда, важно не забыть про наушники, так как звук из динамиков устройства может помешать соседу.

Важное преимущество Vive Focus — наличие Kiosk mode, который ограничивает функцию выхода из приложения. Запуская VR-шлем, обучаемые сразу же оказываются в нужной симуляции и не могут попасть в главное меню или зайти в другую программу. Это очень удобно в корпоративном и школьном использовании.

Функция Kiosk mode значительно упрощает работу с VR-шлемом для неопытных пользователей. Надев устройство на голову, человек сразу же окажется в нужной для обучения симуляции и не сможет из неё выйти без особых знаний.

Кстати, для обучения в ограниченном пространстве отлично подойдут и шлемы с 3-DoF, когда человек ограничен в степени перемещения в пространстве, а в передвижении 6-DoF нет необходимости.

Когда мобильные устройства не подойдут?

В условиях ограниченного пространства корректной работе мобильного VR-шлема может мешать функция трекинга. Не получится использовать VR-шлемы в тесном классе, если в рамках обучения пользователь должен будет передвигаться.

Мобильные устройства могут «ужать» качество картинки, а потому могут не подойти, если важно качество симуляции и реалистичность.

Мобильные устройства также могут не подойти и в случае, когда в классе недостаточно розеток. При постоянном использовании шлемы могут достаточно быстро разряжаться, а потому для обеспечения бесперебойной работы подключение к розеткам очень важно.

О чём ещё важно подумать?

Если вы всё же заказали VR-шлем из-за границы, необходимо заменить блоки для зарядных устройств. Часто они бывают изготовлены по американскому образцу и не подходят для розеток российского типа.

Когда нужны стационарные устройства?

Стационарные шлемы дороже мобильных, так как требуют покупки достаточно мощного компьютера с высокоскоростным интернетом, а потому их использование можно рассматривать, по-первых, при наличии достаточного бюджета.

Стационарные устройства практически незаменимы в случаях, когда важна функция 6-DoF и возможность свободно перемещаться, взаимодействовать с предметами.

Мы также рекомендуем использовать стационарные устройства в промышленном корпоративном обучении.

Стационарные устройства лучше, чем мобильные подходят для командной работы и сетевого взаимодействия пользователей.

Из-за подключения к компьютеру качество графики на стационарных устройствах будет выше. Стационарные устройства, такие, как Vive Pro, Oculus Rift, Vive Cosmos актуально использовать, когда важна высокая производительность, отличное качество картинки и возможность перемещаться в пространстве. VR-очки отлично подойдут для индивидуальных тренировок, когда в одном классе расположены одни VR-очки.

Когда не подойдут?

Трекинг стационарных устройств осуществляется, в основном, за счёт развешанных камер, а потому нужно прикрепить камеры к потолку.

Для функционирования одного стационарного шлема нужен один компьютер, а потому важно подумать о финансовой стороне вопроса и их удобном размещении в классе.

Одновременно в VR-классе может обучаться ограниченное число людей (как правило, не больше пяти). Если вы хотите обучать большие группы за один сеанс, то такие устройства могут не подойти.

VR-класс или обучение на местах?

Необходимость выделить отдельное помещение под тренировки в VR-формате может оказаться настоящей проблемой для корпораций или школ из-за нехватки свободного пространства, а потому подумать над решением этого вопроса стоит ещё до начала разработки проекта. Часто VR является частью смешанного обучения, а потому помещение должно быть комфортным и для других активностей — деловых игр, лекций, уроков и т.п.

Выбор необходимого пространства зависит от целей обучения. Например, отработка hard skills, как правило, требует больше свободного места вокруг обучаемого, нежели тренировка soft skills, когда человек может оставаться практически неподвижным. В ряде тренировок по промышленной безопасности или по отработке навыков работы со сложным оборудованием, а также при командной работе пользователю может быть важно симулировать работу руками или даже передвигаться ногами на небольшие расстояния. В таком случае актуально выделить под VR-обучение отдельное помещение или же обеспечить безопасность обучаемых при передвижении — убрать из класса все потенциально опасные предметы, раздвинуть столы и стулья.

При организации пространства следует:

  1. Определить цели и задачи VR-обучения
  2. Определить максимальное число человек в одной группе
  3. Время прохождения обучения одним пользователем
  4. Определить необходимую степень свободы перемещения в пространстве для каждого из пользователей
  5. Определить пропускную способность тренажера: сколько человек и за какое время нужно обучить

Групповое обучение посредством диалоговых симуляций будет неудобно проводить в одном классе, так как обучаемые могут мешать друг другу.

Если VR-проекты в компании или школе не будут являться частью ежедневного образовательного процесса, то важно обустроить гармоничное помещение, которое можно без труда преобразовать в настоящий VR-класс и также использовать для других целей.

Например, мы в Modum Lab в этом году провели эксперимент, в рамках которого подготовили к ОГЭ при помощи VR более 60 учеников без организации специальных VR-классов. Ребята занимались за своими партами, но и проделывали небольшую практическую работу руками — взаимодействовали с иммерсивной средой при помощи джойстика.

Покупать большое количество устройств необязательно. Для прохождения наиболее сложных тем программы в VR, где важна наглядность и практика, пользователей можно разделить на группы или организовать прохождение симуляции по очереди.

Для того, чтобы провести урок продуктивно, мы разделили учеников класса на группы. ВVR-формате, в одном помещении, занимались не больше 10 школьников. Чтобы дети не задели друг друга руками при выполнении практики и не слышали звуков из соседних шлемов, мы рассадили их по одному человеку за партой, в шахматном порядке.

При организации обучения в VR детей и подростков на месте всегда должен находиться, как минимум, один взрослый, который поможет ребятам настроить оборудование, проследит за дисциплиной и организует урок.

Если речь идёт о тренировках на мобильных устройствах, занятия могут проходить в любых помещениях, где можно освободить достаточное пространство для тренировки: в случае необходимости раздвинуть столы, стулья и разместить обучаемых.

Если речь идёт о тренировках на стационарных устройствах, то на потолке необходимо предварительно закрепить несколько «базовых станций», которые никак не помешают при использовании помещения в других целях. При этом обучаемые всё же окажутся «привязаны» к определенному классу для прохождения тренировок в VR. Стоит также понимать, что возможное количество стационарных устройств в одном помещении зависит от площади пространства. В классе размером 25 м² получится комфортно разместить и использовать не больше четырёх комплектов одновременно.

Обучение в классах обычно не рассматривается случаях, когда компания имеет несколько филиалов или дочерних обществ, где необходимо проводить выездное корпоративное обучение. В таком случае ответственные за VR-обучение сотрудники выезжают с оборудованием на места и организуют образовательный процесс в удобное для отдельных работников время. VR-проекты масштабируются и обучение могут проходить люди, находящиеся на своём рабочем месте в любом городе или даже стране. В этом случае вам понадобятся защитные кейсы для шлемов, ноутбуков и стойки для базовых станций.

Пример защитного кейса для VR-очков

Интересный вариант VR-обучения линейного персонала без привязки к конкретному помещению организовали, например, в компании Walmart. В каждый из нескольких тысяч магазинов сети было закуплено по 2 устройства. В свободное от работы время, обеденный перерыв или в моменты, когда покупателей немного, сотрудники могут по очереди взять VR-шлем, запустить нужную им программу и самостоятельно пройти тренировку в удобном для них месте.

Кстати, в общей сложности Walmart закупил 17 тысяч VR-шлемов и всего за год более миллиона сотрудников научились общаться с конфликтными клиентами, не паниковать во время «чёрной пятницы», узнали правила расстановки товаров на полках и познакомились с основными принципами работы в компании. При этом компания отслеживает, кто и как именно использует VR, анализирует поведение и закономерности в действиях сотрудников в процессе тренировки.

Такой вариант может быть отлично применим при прохождении сотрудниками несложных инструктажей и на промышленных предприятиях, в сетевых магазинах или в очень крупных корпорациях, филиалы которой рассредоточены в разных городах.

Технология не будет работать сама по себе. Даже в случае формата обучения, как в Walmart, в компаниях должен быть человек, ответственный за обслуживание техники, её своевременное обновление, зарядку, поддержание гигиены и другое.

Ответственный за технику при этом может быть мобильным и время от времени перемещаться по магазинам сети.

Например, в крупных российских корпорациях, таких как Сбербанк, ВТБ, ПАО «Газпром нефть» или BIOCAD уже существуют специалисты, которые занимаются развитием VR-проектов, их внедрением, обслуживанием, организацией VR-обучения.

В Корпоративном университете Сбербанка одновременно используют более 60 устройств для обучения студентов. Один из преподавателей cледит за устройствами, занимается обновлениями, готовит их к использованию, проводит инструктажи для новичков и организует занятия в VR.

VR-обучение в Корпоративном Университете Сбербанка

Важные мелочи

Имея большой опыт в процессах внедрения VR-проектов в бизнес и образование, мы сталкивались с ситуациями, когда, казалось бы, неважные мелочи могут негативно сказаться на образовательном процессе, затормозить его. Выделим основные моменты.

Исправные розетки — это те самые маленькие детали, наличие которых обязательно в помещении, где проходит VR-обучение. Если в случае со стационарными шлемами забыть о розетках практически невозможно, то вот мобильные устройства на практике зачастую оказываются без источника питания. Стоит помнить, что мобильные шлемы, в зависимости от длины обучающей симуляции, могут оказаться с пустой батареей уже после нескольких прохождений симуляции.

Стоит обратить внимание и на штекеры розеток. Этой проблемы не возникнет, если устройства от производителя HTC куплены в России. В остальных же случаях велика вероятность того, что вместе со шлемом вы найдёте в коробке штекер американского образца и не сможете им воспользоваться. Закупить переходники при этом следует по количеству заказанных шлемов, так как нередко возникают ситуации, когда VR-очки разряжаются одновременно.

Пример неподходящего штекера

HDMI-провода — ещё одна важная деталь при эксплуатации оборудования. Обычно необходимые кабели идут в комплекте со шлемами, но они быстро теряются или изнашиваются. Поэтому на всякий случай рекомендуем иметь запасной экземпляр, который выручит вас в самый неожиданный момент.

Если для работы с симуляцией не нужен интернет, то работать с мобильными и стационарными устройствами можно и без подключения к сети.

При этом, если на устройство нужно что-то скачивать по ходу прохождения симуляции, понадобится интернет со скоростью 10–50 мб/с. Если необходима интернет-авторизация, то будет достаточно скорости 2–5 мб/с.

Для комфортной работы с оборудованием и симуляциями мы всё же рекомендуем иметь доступ к высокоскоростному интернету.

Внедрение новой техники в компании рождает и стандартные вопросы, касающиеся гигиены: как ухаживать за шлемами и как сделать их использование комфортным. Гигиена VR-шлемов и уход за ними — важный момент, так как от него зависит износостойкость устройств, а также комфорт и даже здоровье пользователей.

Линзы следует протирать салфетками из микрофибры после каждого использования одним человеком. Подойдут мягкие салфетки для техники и обычных очков. В случае сильных загрязнений от макияжа и пота нужно использовать очищающие антибактериальные салфетки. Ими же нужно протирать кожаные ободки шлемов, если вы не используете защитные одноразовые накладки на устройства. В инструкциях по уходу к большинству шлемов просят не использовать спиртосодержащие средства для протирания линз. Но например разработчики Oculus Rift советуют не использовать спиртовые растворители вообще. Для очистки пластиковых деталей очков подойдут обычные нетканые салфетки для дома или техники. Исключение — VR-очки с тканевым ободком. Маловероятно, что такое оборудование подойдёт для эксплуатации в масштабах компании из-за недостаточной износостойкости, но если использовать его, то, в случае загрязнения, их рекомендуют протирать слегка влажной тканью. Кстати, на Oculus Go с тканевым ободком можно заказать удобные сменные ободки из кожи.

Пример сменных ободков

Вопрос гигиены и износостойкости особенно остро стоит при корпоративном использовании, когда один шлем за сутки могут использовать десятки человек, а нежный материал подкладки может испачкаться и износиться раньше времени. Производители и сторонние компании уже знают об этой проблеме, а потому активно предлагают её решение. На рынке уже появились всевозможные чехлы или «бахилы» для корпусов VR-шлемов, особенно распространены накладки на Oculus Quest. Недорогие аксессуары можно найти, например, на Aliexpress.

Чехлы для VR-очков. Image: Aliexpress

Кстати, о том, как следить за гигиеной устройств и сделать повседневное использование использование VR-очков комфортным и безопасным, мы рассказывали в статье «Как сделать повседневное использование VR-очков удобным?».

Система хранения будет удобна в случае, если у вас много устройств. Так после занятий в VR, устройства можно будет легко и достаточно компактно сложить в одно место. Конечно, для этих целей можно использовать и заводские коробки, но сегодня производители предлагают интересные решения для оптимизации и экономии пространства.

Если вы оборудуете целый VR-класс шлемами HTC VIVE Focus, то актуальным может быть специальный шкаф для хранения очков — ViveDu.

По словам производителей, шкаф для класса решает проблему учёта оборудования с помощью простых прозрачных дверей, может заряжать и дезинфицировать устройства, имеет ниши для хранения контроллеров и способен обеспечить централизованную синхронизацию, систему управления и обновления для контента.

И самое главное — не забудьте про сотрудника, который будет вовремя обслуживать достаточно дорогостоящую технику, обновлять её, протирать и складывать.

Виртуальная и дополненная реальность качественно меняет процесс приобретения новых знаний и навыков в рамках школьной программы от стандартного теоретического изучения к проживанию явления, глубинному понимаю абстрактных процессов и объектов, воспроизведению ситуационного сюжета.

В школе технология виртуальной реальности может использоваться на базе следующих видов техники:

  • Очки и шлем;
  • Панорамная камера;
  • Костюм;
  • Платформы VR;
  • Наборы для создания видео и графического VR контента;
  • Класс виртуальной реальности.

Как используется виртуальная и дополненная реальность в школе?

Виртуальная реальность (VR) – это создаваемая трехмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать за счет полного или частичного погружения. Технологий воспроизведения реалистичного пространства существует несколько: среда с погружением или без него, взаимодействие нескольких пользователей и переход через интернет-ресурсы.

Виртуальная реальность:

  • Правдоподобная;
  • Интерактивная;
  • Создана техникой;
  • Создает эффект присутствия;
  • Доступна для изучения.

Дополненная реальность (AR) – пространство, в котором цифровые дополнения присутствуют вместе с реальным окружением. Технология дополненной реальности не предусматривает создание нового пространства, а переносит цифровые объекты на реальные предметы. Для перехода в режим дополненной реальности используются устройства трехмерного просмотра с распознаванием жестов, объектов, браузеры с дополненной реальностью.

Смешанная реальность (MR) – своеобразный компромисс между виртуальной и дополненной реальностью. Пространство способно переместить предметы, созданные цифровыми гаджетами, в реальность. MR воспроизводит объемные предметы и позиционирует один объект одновременно для нескольких пользователей.

Зачем нужна виртуальная и дополненная реальность в школе?

Очки дополненной реальности могут использоваться на уроках изучения тех дисциплин, где требуется наглядность, демонстрация и визуализация. Виртуальная реальность используется для моделирования обучающего пространства в тех сферах, где необходима предварительная подготовка: лабораторные работы по предметным дисциплинам, технология, исследовательская деятельность.

Техника для создания виртуальной реальности облегчает процесс подготовки к урокам: преподавателю не нужно готовить макеты, модели, планировать экскурсии. Обычно техника для создания виртуальной реальности уместна на уроках по физике, химии, анатомии, истории, географии, биологии, астрономии и др.

Школьники получают одновременно массу преимуществ:

  • Наглядность и естественность;
  • Сосредоточенность;
  • Безопасность.

Как выбрать оборудование с виртуальной и дополненной реальностью для школы?

Виртуальная реальность в школе пригодится на программных уроках и во внеклассной работе в момент преподавания любых предметных дисциплин. Учитывая высокую стоимость подобного оборудования, администрации рядовой государственной школы будет достаточно сложно подобрать технику VR или AR для конкретного бюджета.

В момент покупки очков или шлемов необходимо предпочитать товары тех брендов, которые ориентированы на адаптацию разработок для образования. Продукция HIPER, Perception Neuron, Kat walk, Oculus VR соответствует требованиям ФГОС и адаптирована к отечественным образовательным программам. Перед покупкой стоит обратить внимание на комплектность набора, наличие оригинальных приложений и ПО, адаптацию на русский язык, свободный доступ к сервисной службе.

Британская компания HIPER основана в 2001 году, поэтому имеет около 20 лет опыта разработки и совершенствования гаджетов будущего. Разработчик предлагает линейку VR-очков и AR-пистолетов, которые не требуют дополнительной подзарядки. Устройства совместимы с любыми приложениями AppStore и Google Play.

Perception Neuron

Азиатский бренд Perception Neuron предлагает систему Motion Capture – отслеживание перемещений, их запись и загрузку. Техника работает на базе технологий Unity, Unreal и Oculus VR. Система является самым доступным и простым в управлении устройством для записи алгоритмов передвижения. В программное обеспечение уже встроена функция автоматического обновления прошивки.

Kat walk

Китайский разработчик Kat walk предлагает всенаправленные дорожки для виртуальной реальности нескольких поколений. Новейший вариант имеет компактные размеры, обновленную матрицу лазерных датчиков для мгновенного трекинга, улучшенную и более подвижную систему крепления. Устройства совместимы с очками виртуальной реальности SteamVR, Vive и Rift, PS VR.

Oculus VR

Американская компания Oculus VR основана в 2012 году. Тогда же был выпущен первый шлем виртуальной реальности. Производитель предлагает несколько моделей: Oculus Rift, Oculus Go, Samsung Gear VR. Потребительские решения имеют стильный дизайн, четкий дисплей, позиционный звук, систему отслеживания с помощью инфракрасных индикаторов.

Epson Moverio

Восточный разработчик Epson Moverio предлагает AR гаджеты нового поколения в комплектации со всей необходимой гарнитурой. Стандартные приложения не совместимы с очками, но разработчик предлагает специальный магазин программ для установки. Оборудование совместимо с дронами, а также допускает использование конфиденциальной информации.

Очки виртуальной реальности VR HIPER VRQ+ Костюм Perception Neuron Класс виртуальной реальности на 15 учащихся
Комплектация:
Бюджетные VR очки HIPER VRQ+ и беспроводной джойстик, упрощающий взаимодействие с контентом
Комплектация:

32 датчика переносят в игровое пространство не только руки, но и полноценный аватар, создавая полностью функциональный персонаж.

Комплектация:
Мобильное комплексное решение для создания VR-контента и одновременного обучения группы в 15 учеников.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Есть заявка?

Хотите скомплектовать класс?

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Общие положения

1.1.Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3.Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4.Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

-старшие вожатые;

-классные руководители;

-воспитатели ГПД;

-педагоги дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла.

1.5.В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется конституцией российской федерации, законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, семейным кодексом РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются:

2.1.Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2.Методическое руководство классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД и старшими вожатыми;

2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности воспитательном процессе.

Должностные обязанности

Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Анализирует:

-проблемы воспитательного процесса;

-результаты воспитательной работы;

-наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;

-ход и развитие воспитательного процесса;

-форму и содержание посещенных внекласных мероприятий и других видов воспитательной деятельности (не менее 180 часов в год);

3.2.Прогнозирует:

-тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;

-последствия запланированной воспитательной работы;

3.3.Планирует и организует:

-текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, воспитателей ГПД, классных воспитателей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;

-процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;

-разработка необходимой методической документации по воспитательной работе;

-осуществление контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, студий и др.

-работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и др.

-просветительскую работу для родителей;

-контроль за воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей;

-работу классных руководителей классных воспитателей, вожатых и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;

-изучение с учениками правил для учащихся;

-повышение квалификации профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;

-совместную воспитательную деятельность представителей общественности, правоохранительных органов и школы.

3.4.Координирут:

-разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;

-взаимодействие организации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;

-работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы.

3.5.Руководит:

-воспитательной работой в школе;

-создание благоприятного микроклимата в школе;

-осуществление системы стимулирования участников воспитательной работы;

3.6. Контролирует:

-правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД, руководителями кружков ,секций, студий и т.п.;

-правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;

-работу классных руководителей,классных воспитателей, воспитателей ГПД, старших вожатых, руководителей кружков, студий, секций и т.п.;

-соблюдение учениками правил для учащихся ;

-качества воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;

-оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.7.Корректирует:

-воспитательную программу школы;

-ход выполнения программы воспитательной работы;

-планы работы участников воспитательного процесса;

3.8.Разрабатывает:

-методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;

-нормативные документы для участников воспитательного процесса;

-воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов;

-правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

-методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.9.Консультирует:

-участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам;

3.10.Оценивает и экспертирует:

-стратегические документы школы (воспитательную программу,учебный план и т.п.);

-предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.11.Редактирует:

-подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.

Права

заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать:

-на любых мероприятиях , проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы ( без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости т делать замечание педагогу в течение занятия ),предупредив педагога не познее чем накануне;

4.2.Давать :

-обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;

4.3.Привлекать

-к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс,в порядке,установленном правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4.Принимать участие:

-в разработке воспитательной политики и стратегии школы ,в создании соответсвующих стратегических документов ;

-в разработке любых управленческих решений ,касающихся вопросов воспитательной работы школы ;

-в ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

-в аттестации педагогов;

-работе педагогического совета ;

-в подборе и расстановки педагогических кадров,участвующих в воспитательном процессе;

4.5.Вносить предложения:

-о начале,прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

-о поощрении,моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

-по совершенствованию воспитательной работы;

4.6.Устанавливать:

-от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

4.7.Запрашивать:

-для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;

4.8.Проводить:

-приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями(как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

4.9.Контролировать и оценивать:

-ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10.Повышать:

-свою квалификацию.

Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью

обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместителя директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по воспитательной работе:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы устанавливается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4.Получает от директора школы информацию нормативно –правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами;

6.5.Визирует приказы директора школы по вопросам воситательного процесса;

6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.7.Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.8.Передает директору информацию полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после его получения.

Вывод

Организация обучения в виртуальной реальности — несложная задача. Главное — подумать об этом заблаговременно, ещё перед этапом создания VR-проекта.

Для того, чтобы новый технологичный проект смог стать полноценной частью корпоративного или детского обучения, обсудите с разработчиком цели и задачи проекта, расскажите, каких результатов вы хотите добиться. Совместно определитесь с VR-оборудованием и продумайте, как комфортно разместить его в ваших помещениях. Если вы планируете перемещать шлемы, то заранее продумайте удобные варианты для их хранения и перевозки.

При поступлении VR-очков проверьте их комплектацию, убедитесь в наличии всех необходимых проводов и зарядных устройств. Проверьте, что у вас есть необходимое количество зарядных устройств, розеток и HDMI-проводов.

Крупные корпорации, которые не являются новичками в сфере применения VR, обязательно выбирают людей, отвечающих за устройства, организацию VR-обучения и хорошо разбирающихся в современной технике. Таким человеком может стать сотрудник из отдела цифровизации или руководитель направления корпоративного обучения. Для поддержания порядка в VR-классе и организации процесса обучения мы советуем делать также.

В школах обслуживать устройства и помогать детям могут учителя, прошедшие курсы повышения квалификации и умеющие работать с компьютером и VR-очками.

Дополнительные публикации:

  • Выписка из устава о полномочиях директора образец

    Зачем нужна выписка из устава Содержание выписки из устава ООО (образец) Как оформить выписку из…

  • Назначение исполнительного директора

    Здравствуйте, Иван! Если это исполнительный директор, то приказ о назначении на должности и трудовой договор.…

  • Имеют ли приставы право забирать права (водительское удостоверение) у должника?

    До 2016 года автолюбителям грозило изъятие удостоверения только за правонарушения, произошедшие с участием автомобиля. Все…

  • Образец заявления директору школы от родителей – Как составить?

    Заявление в школьное заведение от родителей в большинстве своем заполняется по отношению к учащимся. Родители,…

  • Европейская девушка с банковской картой в руках на белом Premium Фотографии

    С воровством сталкивался почти каждый человек. Иногда размер утраты невелик и пострадавший не желает обращаться…

Закон
0

Свежие записи

  • Документы
  • Как получить порубочный билет?
  • Исковое заявление о разделе жилого дома в натуре между собственниками
  • Куда обращаться, если не выдают бесплатные лекарства?
  • Как часто нужно проходить осмотры для медицинской книжки?

Свежие комментарии

    Рубрики

    • Закон

    Страницы

    • Карта сайта
    © Авторское право 2020 TG. Все права защищены. The Ultralight by Raratheme.Сайт работает на WordPress .